Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
15 January 2015


FeodorY
Вы не от той печки пляшете.
Важно не ваше знание, как сжечь предохранитель (кстати при токе 200% от номинала перегореть ОБЯЗАН за время МЕНЕЕ 5 СЕК, а знание конструкторов ФМК какой именно предохранитель поставить в данную цепь. Так вот они выбрали номинал 150А. Это значит, что рабочий ток, при исправных элементах электрической цепи не превышает данной величины. Даже при полностью заторможенном стартере.
И опыт показывает, что они правильно выбрали. Не было ни одного случая перегорания данного предохранителя даже при попытки пуска заклинившего двигателя. Так что все измышления о многих сотнях ампер при зимнем пуске не более чем фантазии.
avatar
FeodorY
15 January 2015


avatar
-Ал-:

знание конструкторов ФМК какой именно предохранитель поставить в данную цепь. Так вот они выбрали номинал 150А. Это значит, что рабочий ток, при исправных элементах электрической цепи не превышает данной величины. Даже при полностью заторможенном стартере.

Знание конструктора ФМК и Ваши знания ну ни как не зависят от законов физики, к сожалению (не самореклама н
Скрытый текст
Вы свяжите в кучу : номинал и селективность плавкой вставки, а селективность и включает в себя, заложенные конструктивом, время срабатывания и т.д.
avatar
-Ал-
15 January 2015


FeodorY
А теперь и скажите, вот вы, как к.т.н., какой выберете номинал предохранителя в цепи электродвигателя с током полного торможения 300А. Неужели 150А поставите?
avatar
-Ал-
15 January 2015


AL-DL
С клещами да, это я опростоволосился, не видел карманных для постоянного тока, а оказывается уже есть такие (хоть и за бешеные бабки )
avatar
Андрей71
15 January 2015


avatar
-Ал-:

AL-DL
С клещами да, это я опростоволосился, не видел карманных для постоянного тока, а оказывается уже есть такие (хоть и за бешеные бабки )

Какие бешенные бабки?У меня на работе уже лет 10 APPA корейская-стоит не намного дороже тестера нормального той же фирмы.
avatar
-Ал-
15 January 2015


avatar
Андрей71:

Какие бешенные бабки?...
Ну как то 4 сотни баксов за тестер АРРА 138 это не очень дешево.
avatar
r9j-104
16 January 2015mobile


avatar
-Ал-:

Ну как то 4 сотни баксов за тестер АРРА 138 это не очень дешево.

Скорее всего если прибор на работе и стоит 4 сотни баксов, то пол-цены там за наклейки метрологов и сертификаты;)) как оно и бывает в нашей бюрократической державе.
avatar
Андрей71
16 January 2015


avatar
-Ал-:

Ну как то 4 сотни баксов за тестер АРРА 138  это не очень дешево.

APPA30R-сейчас стоит порядка 7500р-постоянный ток до 300А.
avatar
FeodorY
16 January 2015


avatar
-Ал-:

какой выберете номинал предохранителя в цепи электродвигателя с током полного торможения 300А. Неужели 150А поставите?

Ток плавкой вставки выбирается согласно следующему выражению :
Iвст=Iпер/k
где — k коэффициент отстройки от тока перегрузки.
Величина этого коэффициента принимается:
при tпер=2-3сек k=2,5 (легкие условиях работы эл.двигателя);
при tпер=10сек k=1,5-2 (тяжелые условия);
При частых пусках электродвигателей с легкими условиями пуска выбор плавкой вставки производят по коэффициенту для тяжелых условий.
Вывод: в зависимости от условий работы эл. двигателя, предохранитель можно поставить 120-150А
may_be
16 January 2015

3

Люблю ученых. При ответе на вопрос - критично ли снижение тока холодной прокрутки до 510А, горло друг другу готовы перегрызть, выясняя, может ли ток запуска кратковременно подниматься до 300А, или все-таки не больше 150
Спасибо, ребята, могу расслабиться.
avatar
-Ал-
16 January 2015


avatar
FeodorY:

Ток плавкой вставки выбирается согласно следующему выражению :
Iвст=Iпер/k
где — k коэффициент отстройки от тока перегрузки.
Величина этого коэффициента принимается:
при tпер=2-3сек k=2,5 (легкие условиях работы эл.двигателя);
при tпер=10сек k=1,5-2 (тяжелые условия);
При частых пусках электродвигателей с легкими условиями пуска выбор плавкой вставки производят по коэффициенту для тяжелых условий.
Вывод: в зависимости от условий работы эл. двигателя, предохранитель можно поставить 120-150А

Какая то странная у вас арифметика
300/1,5=200, а совсем не 120
Назвать условия работы стартера "легкими" затруднительно.
Мишуха
16 January 2015


M
may_be:

Люблю ученых.   При ответе на вопрос - критично ли снижение тока холодной прокрутки до 510А, горло друг другу готовы перегрызть, выясняя, может ли ток запуска кратковременно подниматься до 300А, или все-таки не больше 150
  Спасибо, ребята, могу расслабиться.

Тем более никакого отношения, этот ток к пусковому не имеет.
Этот ток оценивает мощность аккумулятора.
may_be
16 January 2015mobile


Как это не имеет, если мощность нужна именно для запуска - для всего остального нужна выносливость. Спор как раз и идет - хватит ли мощности в 12х510 ватт или может потребоваться все 600 х12. И склоняются к тому, что больше 200х12 все равно не нужно
avatar
FeodorY
17 January 2015


M
may_be:

Спор как раз и идет - хватит ли мощности в 12х510 ватт или может потребоваться все 600 х12. И склоняются к тому, что больше 200х12 все равно не нужно

Скрытый текст

Источник
Мишуха
17 January 2015


M
may_be:

Как это не имеет, если мощность нужна именно для запуска - для всего остального нужна выносливость. Спор как раз и идет - хватит ли мощности в 12х510 ватт или может потребоваться все 600 х12. И склоняются к тому, что больше 200х12 все равно не нужно

Этот показатель говорит о том, как долго сможет аккумулятор вращать стартер, т.е. оценивает общую мощность, которую он сможет отдать в нагрузку. А не сможет ли он вообще прокрутить стартер 200 ми амперами. Он 200 ампер и несколько минут держать будет, при этом напряжение по мере разрядки упадет положим с 12 до 10 вольт, так вот этот показатель в 600 А и оценивает сколько он отдал за эти минуты, а точнее сколько может отдать.
may_be
19 January 2015


А разве тест, по которому Тюменский Лидер оказался один из первых, не учитывал именно способность отдачи?
Несмотря на свои 510А?
avatar
саламандра
23 January 2015


В связи с наступающими морозами, решил подстраховаться и купить АКБ. Так как родной (с декабря 2006г) начал хандрить. Даже один раз прикуривал... Вощем купил себе такой http://kupi54.ru/forse.html Кто-нить пользовался таким? Как он?
И вот думаю... или на старой АКБ ещё поездить-доубивать или новый поставить?
avatar
танго859
23 January 2015


саламандра
Если есть желание научиться менять аккумулятор на 20-ти градусном морозе,то можешь на нём поездить
avatar
саламандра
23 January 2015


танго859
Ага... ламбаду танцевать вокруг Феди!!! Неее я думал на СТО заехать да пусть там и переставят... Ток за сколько сие действие??
avatar
GlindiBley
23 January 2015


саламандра
за эти деньги возьми уж Тюменский лучше
avatar
саламандра
23 January 2015


GlindiBley
Да они все по высоте 190мм...
avatar
noxx
23 January 2015


саламандра
уже есть и по 175мм
avatar
саламандра
24 January 2015


noxx
Кинь ссылку пожалуйста... Гляну ради интереса.
avatar
noxx
24 January 2015


ссылки нет читай ветку предыдущие пару страниц...

Линейка Премиум
avatar
FeodorY
24 January 2015


avatar
саламандра:

Кинь ссылку пожалуйста... Гляну ради интереса.

http://www.tyumen-battery.ru/68/187
avatar
саламандра
24 January 2015


FeodorY
... неее не подходят. Ни одна. Там только одна АКБ-Тюмень 6СТ-60LA которая подходит по размерам, но и то полярность прямая.
avatar
Neogen
24 January 2015


саламандра
На предыдущей странице уже обсуждали. Уже у кучи народа стоит такой аккумулятор, в т.ч. у меня. Он СУЩЕСТВУЕТ
avatar
ildarU
24 January 2015


саламандра
цитата:
неее не подходят. Ни одна. Там только одна АКБ-Тюмень 6СТ-60LA которая подходит по размерам, но и то полярность прямая.

у меня стоит вот такой аккум уже пол года Тюменьский
с обратной полярностью
avatar
саламандра
25 January 2015


ildarU
Да ладно... я изоначально спрашивал про другое...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up