| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Все началось с того, что по совету форума я после ТО1 решил самостоятельно поменять воздушный и салонный фильтры. Сразу всех успокою. Даже с моими не очень ровными ручонками это заняло чуть больше 1 часа
.
Предварительно в exist.ru были заказаны:
1 316 192 Прокладка 1 $1.83
1 139 654 Фильтра салонный с активированным углем 1 $21.14
1 106 903 Зажим 2 $5.62по курсу ЦБ+3%
. Однако, позиция 1 316 192 оказалась не доступна. Было предложено заказать в Германии - я отказался. Скоро по страховке буду менять лобовое, тогда мне все и загерметизируют.
С завода стоял
салонный фильтр спецификации XS4H 16N619 AB, финкода не знаю, но
не угольный. Новый фильтр имеет спецификацию XS4H 19G244 BA, именно такой устанавливали месяц назад на другой Фокус в Ю.С.Импекс. Конструктивно, кроме угля, есть еще небольшие отличия окантовке и направлении
стрелки установки фильтра. На старом стрелка показывала направление "вверх", а на новом - направление потока воздуха (Air flow), т.е. стрелка должна быть направлена вниз.
При замене я полностью снял всю панель, под которой находится фильтр (пришлось повозиться
). При этом клипсы (1 106 903) не сломались
и после замены были защелкнуты на место. При снятии этой панели приходится прикладывать сгибающее усилие, поэтому панель несколько изогнулась, и между ней и лобовым образовалась небольшая щель около 10см недалеко от середины стекла. В остальных местах все стало плотно после защелкивания клипс. Кстати, никаких заметных следов герметика я не обнаружил, может это особенность нашей сборки.
Воздушный фильтр1 072 246. Только этот фильтр есть в exist.ru и у дилеров. Фильтр 1 319 615, который стоял с завода, нигде не продается. Замена прошла без проблем: 4 винта под обычную отвертку и отсоединить один разъем для удобства.
x
Коды обтекателей, если у кого поломаны:Водительское ЖАБО
для леворульной
1134752
1136384
1085492
1106064
для праворульной машины :
1134754
1136386
1320540
1085493
1123671
Пассажирское ЖАБО
для леворульной :
1136165
1136383
1320538
1085490
1104700
для праворульной:
1134753
1136385
1085491
1106065
x
Gaz 3302-5301245 - клипсы газель для жабо. Есть в Экзисте, автодоке и других интернет магазинах.
Gaz 3302-5301244 - Вкладыш газель панели воздухозабора (газ)
Вот и вся история. Если есть вопросы - отвечу
.
Tonic
9 November 2004
Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)
Привет, уважаемые коллеги! Вот и я залез в свой недавно приобретенный (подержанный, 3-летка) ФФ-1. Внимательно изучив изложенный Вами опыт по замене того-сего, полез под панель искать салонный фильтр. Не нашел. Пусто там. Где-то читал, что до октября 2003г. их не устанавливали. Понимая, что он нужен, хочу спросить, как мне его туда присобачить, там должен быть какой-то корпус, куда его надо установить? Под моей панелью ничего похожего нет, торчат две шпильки. Кстати, клипсы легко снимаются, когда они разогреты теплом от движка.
Согласен с теми, кто любит полазить в машине, что воздушный фильтр менять надо самому, а не платить то ли 400, то ли 700 руб.
Топливный фильтр в гараже без ямы поменять не удалось, действительно, нужна или яма, или эстакада: неудобно.
И еще не совсем, может быть в тему, но так и хочется поделиться. Замена ремня ГРМ. Полностью согласен с теми, кто утверждал, что приобретая подержанное авто, ремень менять надо ОДНОЗНАЧНО, т.к. с реальным пробегом можно ошибиться (как в моем случае). Ремешок оказался потрепанным. Записался в Фордовский салон (на Новоясеневском) - одна только работа стоит 150 у.е. В нефордовском обычном сервисе заменили очень толково, быстро, недорого (1700руб).
Подскажите, что мне нужно сделать, чтобы установить салонный фильтр?
Все-таки научите: если под пластиком совсем пусто, как поставить салонный фильтр? Он ведь должен быть в каком-то корпусе, коробке? Если купить штатный корпус, можно его туда вставить? Как крепится? Между ним (корпусом) и кузовом, где входная дыра для воздуха, должен быть какой-то уплотнитель. Из чего он? Резина, поролон? У кого-нибудь была такая картина?
Игорище
Точно не знаю (у меня всё- с завода), но, похоже, нужен тока корпус фильтра, фильтр и уплотнитель стыка корпуса и кузова.
А вообще-то, заменить указанный фильтр- действительно, пара пустяков. Вот если б тока крепление пистонов к обтекателю не было б таким убогим! Или вместо пистонов стояли бы винты.
Работы-то на 10 минут. и никаких уплотняющих резинок- желобок над фильтром главное не сломать.
a l e x u s
А на что у тебя опираются шляпки саморезов на обтекателе? Остатки пистона сломавшегося приклеил? Или как?
А вкручивается саморез, похоже, в ответную часть пистона (ту, которая в кузов вставляется)?
цитата: |
Все-таки научите: если под пластиком совсем пусто, как поставить салонный фильтр? |
Ну, начните с FAQа (не зря ж его завели
) -
Как установить экологический фильтр салона?. А дальше - видно будет; например,
здесь и
вот_тут есть обсуждения процесса.
Это я намекаю, что кнопочка "Поиск" бывает очень полезной
Игорище
Я только что купил все необходимое для установки салонного фильтра. Это корпус фильтра салона (код 1138546), который обрамлен в месте соприкосновения с посадочным местом резиновым уплотнителем (так что докупать ничего не надо), 2 клипсы (код 1106903) - на всякий случай если сломаю старые, уплотнитель между стеклом и пластиковой панелью (код 1316192) ну и сам фильтр Filtron (код K1054A). Корпус фильтра салона крепится к шпилькам гайками. Шпильки эти торчат штатно с завода. Вроде все...
Сегодня поменял и салонный и моторный фильтра.
На салонный смотреть было страшно
Моторный выглядел лучше.
Пытался поменять салонный не снимая панельку - отломал клипсы от панельки.
Париться не стал - поставил на подходящие саморезы:
Клик!В следующий раз будет проще.
Герметика там никакого не было. Я тоже ставить не стал.
К фильтру прилагалась инструкция:
Отвинтить щетки
Вытащить маскировочный элемент и открутить находящийся на нем винт
Осторожно поднимая отстегнуть сначала маскировочный элемент, находящийся по стороне водителя
Также отстегнуть маскировочный элемент по стороне пассажир
Отстегнуть боковую часть корпуса противопыльцевого фильтра
Вытащить использованный фильтр, вмонтировать новый, выполняя вышеуказанные действия в обратной последовательности
Противопыльцевой фильтр Filtron гарантирует Вам и Вашим пассажиром удобство во время поездки при любых условиях. Эффективность поглощения загрязнений пропивопыльными фильтрами FILTRON подтверждена исследованиями Диагностического центра аллергических заболеваний Познаньской медицинской академии. Помните о замене фильтра через каждых 15.000 км.
WIX-F1LTRON Sp. z o.o., 63-800 GOSTYN, ul. Wroclawska 145, POLAND,
TEL: +48 65 572-89-00, FAX +48 65 572-89-22; www.wixfiltron.com.pl, e-mail: wixfiltron@wixfiltron.com.pl
К сожалению, полностью инструкцию прицепить не смог
Господа!
Уважайте инструкции!!!
Alex ffhatch
А сколько проехал с этим салонником (почему он так печально выглядел)? У меня после 20000 км выглядел так, что отъездить ещё, как минимум, 10000 км. И ещё: как думаешь, вода под твои новые саморезы затекать не будет? Или ты там чем-нить уплотнил стык?
PedroВода затекать не будет однозначно - они плотно сели в пластик.
Да это и не важно - один находится над пустым местом, где даже водопад не страшен, другой над коробом водоотвода от фильтра.
Проехал 16тык. большей частью по Москве.
Авто с климатом, практически всё время включен вентилятор.
У меня тоже нет салонного фильтра,его прсто удалили,а на место не поставили
В принципе снимать панель не сложно, но нужно буть поаккуратнее (как говорится сила есть-ума не надо). Я когда покупал конечно не стал лесть проверять салонник, прсто,когда стало тепло и много пыли,я замучился читить торпеду от пыли. Когда заглянул проверить состояние фильтра оного на месте не обнаружил, зато на решетке крышки фильтра был кусок пакета и осколки от лобового стекла. Пакет не мешал
но при оборотах на 3 или4 был слабый гул,просто как то неприятно..
Еще в моем америкосе вместо подушек стоит их эмулятор(фотку в другую ветку скину). Вообще ИМХО почитав материалы сайта (если руки есть) можно фокус перебрать как хочешь!
Замена салонного фильтра - самая главная операция в ФФ!!! Во всяком случае, судя по обсуждаемости этой процедуры.
Вот и я, благодаря наставлениям более опытных коллег, успешно впервые провел операцию по УСТАНОВКЕ с\фильтра. И даже могу поделиться: вместо ленты-герметика успешно применил "гермесил", что продается в любых "А\запчастях". Не из-за экономии, а из-за того, что забыл заказать со всем остальным (корпус, фильтр и т.д.). Операцию по установке панели провел дважды, первый - для того, чтобы убедиться в том, как поведет себя гермесил, благо было время ожидания выполнения заказа. Результат - положительный. Не надо тщательно удалять остатки старой ленты, только те, которые неплотно прилегают, гермесил прекрасно заполняет все неровности и канавки , наносил толщиной, как наносим зубную пасту на щетку. Предварительно, конечно, обезжирив поверхности стекла и пластика. Излишки герметика сразу после установки легко удаляются чистой тряпицей. Панель закрепил штатно, никаких усилий "для гнета" на герметик не придумывал.
И еще. Пластиковую панель отстегивать лучше сразу после поездки, т.к. клипсы хорошо разогреты теплом от движка и снимаются практически рукой, бех каких-либо инструментов.
Правильно ли я понял, что все равно, какой стороной фильтр устанавливать (стрелка вверх или вниз), т.к. его структура симметрична с обеих сторон, и ему, фильтру, пофиг, как его устанавливать, а заоодно с ним и нам, автоэксплуататорам?
Еще раз спасибо всем тем, кто откликнулся на мои призывы о помощи по установке самого главного элемента ФФ!!!
Салонный фильтр есть самая главная деталь!!!
Игорище, вот что касается направления потока воздуха, я бы не стал так горячиться... Может оказаться, что имеет значение..
Gal
Готов к дискуссии: стрелка показывает направление движения воздуха. Оно может быть только одним: в салон, т.е. стрелка д.б.направлена сверху вниз., туда, куда крутит вентилятор. Ну не наоборот же? Из салона в атмосфэру? Хотя "умная книга" говорит, что именно туда, в атмосфэру...
Gal
Дружище, кстати ты - один из тех, кто оказал мне первичную поддержку при ориентации в ФФ! Спасибо! Своих помним!
Gal
Я не понял, ушел ли мой пост тебе, мой друг?
Ты - один из первых. кто откликнулся на мои жалкие призывы о помощи! Спасибо тебе!!!
Игорище, забей на умную книгу: фильтр чистит ВХОДЯЩИЙ воздух от пыли, так что воздух идет только в салон)))
Спасибо за теплые слова)))
На том салонном фильтре, который стоял в Фокусе с рождения была стрелка и надпись "TOP" - т.е. типа стрелка указывает какая сторона должна быть сверху.
фотки нету А на прикупленном угольном фильтре стрелка тоже была, но уже с надписью "air flow", т.е. направление потока воздуха, а оно в фокусе идет сверху вниз.
ИгорищеGalСалонный фильтр, выбор, замена. (Р)Стрелка либо обозначает верх фильтра, либо направление потока.
Sergi_k
Написано: Air flow! Поток воздуха - по стрелке!
Кстати, из личного опыта - угольная сторона фильтра, как правило, всегда замыкающая!
Очевидно, что сколько будет существовать Форум, столько же не будут утихать прения-мнения по поводу установки салонного фильтра. Однозначно согласен с комментами Round, Sergi_k и Uuww04. Воздух идет извне - в салон, а вот что имеет ввиду стрелка, расшифровывать нам. Кто-то давно решил эту проблему, а кто-то, как, например, я, недавно с ней столкнулся. Еще раз благодарю всех тех, кто поделился своими соображениями. Честно говоря, на Форум (обратите внимание, пишу с большой буквы) зашел совершенно случайно. Но очень рад, что нашел единомышленников, которые не оставят в трудную минуту. Прошу прощения, что не по теме - "эксплуатация".
uuww04
2 November 2013
2
Решил поделиться с коллегами сегодняшним опытом замены салонного фильтра...
Прошу прощения если не пройдут рисунки, с компьютером я пока не на "ты"...
Так и не смог доехать встретиться с одноклубником и приобрести у него салонный фильтр...
Однако, на глаза мне попался другой вариант. Я решил попробовать и заодно "бросить кость" на Форум.
Просто самому интересно, что из этого получится...
В магазине сети "Эльдорадо" (ЭТО - НЕ РЕКЛАМА!) покупаем набор фильтров... для кухонной вытяжки...
Подробная инструкцияСнимаем кожух салонного фильтра, аккуратно поддевая отвёрточкой замки движением вперёд-вверх...
Обнаруживаем полное отсутствие фильтрующих элементов... ( на американце...)
Снимаем верхнюю сетку, отгибая ушки по красным стрелочкам в стороны, а по синим - вверх (предыдущий рисунок), и замеряем размеры нужных нам фильтрующих элементов... У меня получилось 17Х34 см...
Хотя, в длину почти 35см...
Теперь из имеющегося материала ( а это - пылевой и угольный фильтры) вырезаем по размеру так называемые "картриджи"...
...и вставляем их по очереди в наш блок. Сначала ставим угольный, так как он должен быть на выходе...
...а сверху него - фильтр для пыли, немного подрезая его по внутреннему контуру...
...и закрываем всё это дело верхней сеткой...
...кожух фильтра ставим на место.
Да, забыл, перед всей этой работой нужно снять правый дворник с поводка, потом поставить, ессно, на место...
Работа заняла полчаса...
Воздух стал намного чище по ощущениям...
Фильтровальных материалов осталось еще на два раза...
Стоимость комплекта фильтров в эльдорадо - 289 руб.
Будем посмотреть как всё это будет работать...
x
Сегодня поменял фильтр за 5 минут с первого раза . Не пойму что тут сложного ???Фильтр брал в кунцево 400 р угольный польский . Причём поляк оказался лучьше родного который стоял у меня .Поляк по краям армирован жестью .По вопросу как ставить какой стороной типа стрелка куда?- всё просто на поляке нет стрелок оно и так ясно по длинным сторонам фильтра бумажные уплотнительные лепестки (в родном такие же).Вот той стороной где эти лепестки прикреплены вниз ,в салон значит по "шерсти "этих лепестков . Против "шерсти" думаю вставить нужно постараться и кривые руки иметь .Менял просто, как здесь не раз описывали. Дворники вверх ,отворачиваем винт в центре ,отстёгиваем защёлки слегка поднимаем правую половинку отстёгиваем защёлки фильтра ,вытаскиваем старый фильтр и ставим новый по "шерсти" ставим всё на место и дышим чистым воздухом .
P.S. У меня в пластиковой панели что над фильтром клипс не обнаружил (есть 2 кружочка но по виду обманка ни чем не подковырнуть )правда я её и не стимал ,а приподняв так всё поменял .После замены фильтра панелька осталась прижатой к стеклу .
Поменял сам салонный фильтр (воздушный тоже-там без вопросов), клипсы не сломались, но после сборки чувствуется что не очень плотно держат крышку, если есть возможность - по моему лучше менять. Ну и про герметизацию - т.к. под рукой ничего подходящего не было (спец. лент, герметика и т.д.) оставил все как было, поменял только сам фильтрующий элемент. Но! К стеклу крышка ничем изначально не была приклеена (выпуск авто 02.05). Резиновая прокладка, которая в сторону двигателя, изрядно замята (при сборке не очень тщательно ставили крышку фильтра). Мораль - в следующий раз при замене запасусь полным комплектом, не помешает (особенно та сырая резиночка, что бы не подсасывало из отсека двигателя), и по времени займет тоже самое. Хотя судя по конструкции на фильтр и так ничего не должно попадать!
И вопрос для Знатоков! На фото странная конструкция, поддерживающая лобовое стекло снизу. Зачем эти "ступеньки"???
PS в стекле отражается труба котельной
uuww04цитата: |
Да, забыл, перед всей этой работой нужно снять правый дворник с поводка, потом поставить, ессно, на место... |
1. Зачем снимать? Нужно просто включить зажигание, затем дворники, поймать момент, когда они станут вертикально и выключить зажигание!
2. Ваш фильтр плоский, а родной - гармошкой. Если ее растянуть, фильтр станет больше Вашего раза в два, т.е. у Вашего рабочая поверхность намного меньше,
а, стало быть, и забьется пылью он гораздл быстрее!
цитата: |
2. Ваш фильтр плоский, а родной - гармошкой. Если ее растянуть, фильтр станет больше Вашего раза в два, |
Да не в два, а больше .
Игорищецитата: |
Зачем снимать? Нужно просто включить зажигание, затем дворники, поймать момент, когда они станут вертикально |
Неплохой вариант...
цитата: |
Вашего рабочая поверхность намного меньше, |
Но за те же деньги и менять можно чаще!
цитата: |
Ну и про герметизацию - т.к. под рукой ничего подходящего не было (спец. лент, герметика и т.д.) оставил все как было, поменял только сам фильтрующий |
Тоже не нашел места куда прикрепить "спец. ленту" изначально кожух к лобовому стеклу никакими герметиками прикреплен не был (авто 09.04 г.в.).
цитата: |
И вопрос для Знатоков! На фото странная конструкция, поддерживающая лобовое стекло снизу. Зачем эти "ступеньки"??? |
Поддерживаю вопрос
Интересная конструкция.
Поменял салонный фильтр. Оказывается в Америке этот фильтр убрали, вместо него ничего не поставили.
Причем сломали зверски все клипсы и заклепки. Пришлось садить на саморезы пластик. Интересно
у меня после установки фильтра пластиковая решетка, которая стояла на пустом фильтре потом
опять не встала, и так ее и этак, все равно не встает. В общем бросил я ее в багажник до особого разбирательства.
Фильтр заказывал в exist 201 руб.
Никакого герметиа или ленты не ставил.
SlavaVцитата: |
Тоже не нашел места куда прикрепить "спец. ленту" изначально кожух к лобовому стеклу никакими герметиками прикреплен не был |
Лента клеится в канавку на пластиковой панели, причем, как кто-то уже писал, вторую защитную бумажку с той стороны, которая - к стеклу, сразу срывать не следует, а только в самый последний момент, после того, как сориентируете панель по клипсам.
После замены фильтра, пыли реально меньше стало в салоне.
цитата: |
Valik soumrak Но по сути - просто кусочек поролона! Мне кажется - можно самому вырезать из чего либо, если лень искать "настоящий"! |
Так и сделаю
А то я понять не мог, что это за хрень такая, вся в масле
В чем прелесть салонного фильтра, пока не ощутил. Когда рядом камаз вонючий выхлопом шибает - хоть с фильтром, хоть без фильтра...
Valik, прелесть, в основном, в отсутствии пыли.
soumrak, примерно год назад поролонные фильтры вентиляции картера стали класть в коробки к воздушникам.
Вчера тоже установил салонный фильтр.
Небольшой совет как совсем не сломать "клипсы".
После того как отвинтили шуруп у дворника, ввинчиваем его обратно на 2 оборота и тянем вверх - вынимаем пластиковый дюбель.
Отцепляем все зажимы которыми крепится правая и левая пластиковая накладка. Приподнимаем правую (та что держится дворниками), а левую под которой стоит экологический фильтр сдвигаем вправо к дворникам пока не освободятся клипсы.
При сборке вынимаем оставшиеся (белые) части клипсов и вставляем их в направляющие на пластиковой накладке.
Я герметик не ставил - не было его у меня, ничего не текло.
1 person online