Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.
Авторевю, Фокусы с масломКакое масло лить?На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю CastrolКто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда -
Все о моторных маслах. Масло для двигателяПосле смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла | Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2 |
Alekcandr_dizel
21 November 2011
Масло в ДВС, выбор и замена
fx000
5 February
-2
44-й:
|
мы в жигули лили камазовское масло и всё ходило на ура, с экобустом такой фокус не прокатит. |
а что будет?
denrikkozh:
|
Взял на замену в экобуст 1,5 это масло. |
и как? лучше бы взял Molygen 5w-20, просто песня
foont.07:
|
Lspi и детонация разные понятия. Процесс по разному происходит. |
одно и тоже
источник полемики имеет конкретное имя – LSPI (Low-speed pre-ignition). Есть и другое название – SPI (stochastic pre-ignition). В обоих случаях речь идет о нежелательном раннем зажигании, Оно возникает в двигателях с высоким давлением конца такта сжатия, которое создает турбонаддув. Неожиданно наблюдается резкий рост температуры и давления в цилиндрах – это часто приводит к поломке поршней и деформации стенок цилиндров. Примечательно, что такой эффект проявляется на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива, у которых времени на испарение бензина меньше, чем у двигателей с распределенным впрыском.
Суть явления примерно такая. Топливо, подаваемое форсункой под высоким давлением, долетает до стенки цилиндра, не успевая по дороге испариться. При этом оно входит в контакт с масляной пленкой, состоящей из свежего масла и частиц нагара. Вследствие этого часть несгоревшего топлива смешивается как с моторным маслом, так и с раскаленными частицами нагара. Итогом этого процесса может быть незапланированное возгорание, после чего начинается цепная реакция – ударная волна, детонация и разрушение деталей
Нечто подобное с давних пор наблюдается в тепловозных дизелях, которые продолжали работать при отключенной подаче топлива, поглощая вместо него масло. Сегодня же аналогичный эффект часто наблюдается на компактных даунсайзинговых бензиновых моторах. Провоцируют возникновение LSPI высокое давление конца такта сжатия, повышенная цикловая подача топлива и малый промежуток времени для смесеобразования. Отметим, что эффект чаще наблюдается при низкой частоте вращения коленчатого вала – виновата плохая турбулентность смеси. На возникновение LSPI могут влиять состав бензина, форма камеры сгорания, режим эксплуатации и формула моторного масла.
thensСовершенно верно. Можно только добавить, что при штатном поджиге рабочей смеси искрой возгорание происходит из одной точки, а при самовоспламенении от сжатия обычно множественное воспламенение.
thensMitsВесь прикол в том, что именно на 1.5 бусте это не совсем lspi. Из-за страшного просчета инженеров, масло копится в коллекторе и просто заливает второй цилиндр. Поэтому там идет смесь lspi и гидроудара. Инженеры не учли, что помимо вентиляции картера, масло гонгит и турбина. Его просто надо куда-то слитвать. Так и появился мод коллектор.
https://www.youtube.com/watch?v=YAFBKha3Q4gс 31.00 минуты
А ведь это новый Порш
масло сделает только половину работы...
вторая половина от вас - не наваливать
Mits:
|
при штатном поджиге рабочей смеси искрой возгорание происходит из одной точки, а при самовоспламенении от сжатия обычно множественное воспламенение. |
все же ключевой момент это детонационное сгорание смеси
воспламенение в полной обьеме - недостижимая мечта инженеров
там и лазеры и свечей больше одной и что только не придумывали , все мимо кроме дизеля
который на самом деле по тринклер циклу работает ( любой современный форкамерный и накопительной системой впрыска )
SergeyFox01:
|
Mits Весь прикол в том, что именно на 1.5 бусте это не совсем lspi. Из-за страшного просчета инженеров, масло копится в коллекторе и просто заливает второй цилиндр. Поэтому там идет смесь lspi и гидроудара. Инженеры не учли, что помимо вентиляции картера, масло гонгит и турбина. Его просто надо куда-то слитвать. Так и появился мод коллектор. https://www.youtube.com/watch?v=YAFBKha3Q4g с 31.00 минуты А ведь это новый Порш |
мысль интересная но вряд ли именно так как вы сказали , масло будучи излитым в коллектор , попадает на горизонт срыва потока и будет распылено при всасывании ( очередном турбо приходе) равномерно по всему обьему , плюс для гидрудара требуется достаточное количество локально , просто бывалые мотористы видят погнутый шатун и приводят доступные им аналогии из наблюдаемого ранее
SergeyFox01:
|
Поэтому там идет смесь lspi и гидроудара |
Там термический скол поршня от перегрева. А перегрев из-за закисших колец от летящего масла. Никаких там гидроударов нет.
fx000:
|
Там термический скол поршня от перегрева. А перегрев из-за закисших колец от летящего масла. Никаких там гидроударов нет. |
алюминий от нагревания охрупчивается ?
закисшие кольца = большая площадь теплопередачи , каков механизм перегрева ?
SergeyFox01
7 Februarymobile
fx000
Я лично слышал этот детон, как и многие здесь присутствующие. Он происходит исключительно на оборотах свыше 4. Поэтому никакого там перегрева и близко нет.
детон это всегда перегрев, локальные и смежные явления которые переходят друг в друга как день в ночь
впрыск воды-метанола убирает перегрев и как его следствие - детон
fx000
7 February
thens:
|
закисшие кольца = большая площадь теплопередачи |
Отсутствие циркуляции масла в канавках колец = лучше теплопередача?
SergeyFox01:
|
Я лично слышал этот детон |
Какой еще "
этот детон"? И почему выше 4 нет перегрева? А ниже 4 он есть?
fx000:
|
Отсутствие циркуляции масла в канавках колец = лучше теплопередача? |
лучше, если припоем запаять кольца - станет еще лучше теплопередача ( абстрактный пример)
"циркуляция" масла в канавках колец ! для целей охлаждения не предусмотрена проектом
thens
Так LPSI на малых оборотах проявляется вроде! Наваливать в двигло - вообще так себе занятие!)))
thens
7 February
-1
borik4:
|
Так LPSI на малых оборотах проявляется вроде! Наваливать в двигло - вообще так себе занятие!))) |
не уверен, еще никто не пострадал на холостых и от нормальной, спокойной езды
ни один дедушка не жаловался на SPI ))
все "навальные" знают за что платят , адреналин стоит дорого )
мне лично интересен другой момент - почему масло попадает в цилиндры якобы из под колец ?
ведь в 3х тактах из 4 газовый подпор составляет внушительные величины
как попасть маслу через кольца на такте рабочего хода ? никак , наоборот прорыв газов идет
на такте выпуска тоже давление , на впуске избыток давит турбина
выходит все это масло из системы вентиляции и самой турбины ?
Mits
8 February
1
borik4thensНа предыдущей странице есть ссылка на документ API, которую размещал SergeyFox01:
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)Там, в частности, написано:
цитата: |
Новые стандарты устанавливают более строгие требования к характеристикам моторного масла для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Эти три испытания включают семь новых испытаний, в том числе испытание на износ цепи и новое испытание для моторных масел с очень низкой вязкостью. Стандарты также включают тест, предназначенный для защиты от явления, характерного для некоторых бензиновых двигателей, известного как преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI). |
LSPI подробно это Low Speed Pre-Ignition». На русском это можно перевести так: «Преждевременное воспламенение на малых оборотах». Перекликается с известным термином "калильное зажигание". Но не синоним, как выясняется...
Немного ниже ссылка на материал от Лукойл:
https://ru.lukoil-shop.com/articles/effekt_lspi_...rotsya/Я понимаю, что все писатели, но иногда и читателем быть полезно.
borik4
Исправный двигатель должен надежно работать на всех оборотах, которые для него штатно допустимы. Просто при больших оборотах (наваливать) идет ускоренной износ. Если двигатель выходит из строя при частой работе на повышенных оборотах, он конструктивно неполноценный.
Есть, в режиме повышенных оборотов и некоторая польза - выгорают отложения в камере сгорания.
Лично мой опыт на экобустах мал. Потому, что мне сразу было понятно, что это жопа. Зато на атмосферниках поездил, слава Богу. Их крутить и "наваливать" можно. Если есть необходимость, конечно )
Mits:
|
Low Speed Pre-Ignition». На русском это можно перевести так: «Преждевременное воспламенение на малых оборотах». Перекликается с известным термином "калильное зажигание". Но не синоним, как выясняется...
Немного ниже ссылка на материал от Лукойл:
иногда и читателем быть полезно. |
иногда и думать полезно )
никак нельзя так перевести
буквально -
Low Speed низкая скорость
Pre-Ignition - предварительное зажигание
где слово обороты ?
статья лучка ни о чем, ни один буст не умер в пробке на ХХ и или что либо подобное
все они померли смертью храбрых в потугах владельцев )
Mits:
|
Исправный двигатель должен надежно работать на всех оборотах, которые для него штатно допустимы.
мне сразу было понятно, что это жопа. Зато на атмосферниках поездил, слава Богу. Их крутить и "наваливать" можно. Если есть необходимость, конечно ) |
есть некие коэффициенты возможности работы на максималках
надежно работают на всех оборотах все время только авиа или судовые двигатели
они рассчитаны на это, если речь про поршневые - то это судовые
поинтересуйтесь удельной мощностью которую можно развивать длительно без ущерба для конструкции
сильно удивитесь ...
опа не сами экобусты
а национальный дурацкий менталитет согласно которому
любая машина с турбой по умолчанию гоночная , причем сильно гоночная )
ну и качество бензина вдогон
в европе не было таких частых случаев поломок бустов
у пенсов они не ломаются вообще
Mits
8 February
thensцитата: |
иногда и думать полезно ) никак нельзя так перевести буквально - Low Speed низкая скорость Pre-Ignition - предварительное зажигание где слово обороты ? |
Английский - ущербный язык, его нельзя переводить дословно. Потом, это они переводили, а я только согласен. ))
Не готов обсуждать здесь экобусты. Как минимум потому, что у меня его нет. Тема была про масло и его влияние. И про "надежно работают на всех оборотах все время" тоже такого не писалось.
Был одно время фордовский 1,6/100 и я его крутил 4500-5500 часто. Потому, что иначе эта шаланда на обгоне не ехала. Продал в отличном состоянии на пробеге 125 тыс и я знаю, что на 240 тыс он был точно жив. Случай частный, но показательный.
цитата: |
а национальный дурацкий менталитет согласно которому любая машина с турбой по умолчанию гоночная , причем сильно гоночная ) |
Ну не знаю, вроде там без всякого менталитета понятно, что турбо 1.6 и 1.5 эко не гоночная. Но может ошибаюсь )
Mits:
|
Тема была про масло и его влияние.
на 240 тыс он был точно жив. Случай частный, но показательный.
Ну не знаю, вроде там без всякого менталитета понятно, что турбо 1.6 и 1.5 эко не гоночная. Но может ошибаюсь ) |
это KENT блок , они ходят по полмиллиона , крутить там нечего особо , но наши крутят ...
не знаю почему на фоне поливающей маслом турбины и колец пониженного прилегания ( трения)
крайним сделали маслице ) не знаю
раньше турбо давили от души, с нормальными кольцами , на минералке
никто ни про какие дизеления не знал вовсе !
а теперь вот оказалось масло виновато ) лукаво это
менталитет ) наличие турбы немало моторов положило, на них никто спокойно не ездил
благо это в прошлом, иди купи сейчас )
китай 1.5 Т но там коробка слабое звено, не дает мотору помереть , сама умирает , умно сделано )
fx000
8 February
thens:
|
никто ни про какие дизеления не знал вовсе ! |
а теперь на пао-шмао бензины дизелят?
thens:
|
лучше, если припоем запаять кольца - станет еще лучше теплопередача ( абстрактный пример) |
а по такой логике и каналы антифриза припоем залить будет лучше охлаждение? или нет?
fx000:
|
а теперь на пао-шмао бензины дизелят?
а по такой логике и каналы антифриза припоем залить будет лучше охлаждение? или нет? |
турбодырчики дизелят на маслах нолевках и кольцах пониженного трения
вы теплопередачу путаете с охлаждением
чем больше плотность - тем больше передача тепла
еще раз тезисно - кольца и поршень спроектированы так что
теплопередача осуществляется от поршня к стенке цилиндра
частично через кольца , отверстия под кольцами да не смущают генераторов странных версий
ибо предназначены они для отведения масла попавшего туда в силу многих причин
а вовсе не для циркуляции масла с целью охлаждения колец )))
по маслу, езжу на лучке второй сезон
из негатива
подрос расход на ХХ
на кастроле был 0.7 - 0.8
на лучке 0.8 - 0.9
то есть сто грамм в непользу ...
мотор душно крутится
на кастроле после замены первые 500 км просто летал как под чипом
на лучке крутить не хочется вообще , никакой разницы после свежака
пусковая вязкость в мороз - на кастроле мороз не замечал
на лучке дубовато заводится и до окончательного прогрева едет так же дубово
масла хватает четко на десятку плюс минус 1000 км , потом на хвост машине падает кирпич
кастрола хватало на около 14 ( мой опыт, мой ездовой цикл) то есть разница невелика в этом плане
такие дела ...
лучок 5-30
thens
Отличное сравнение. Мотор какой только?
bumbaka:
|
Отличное сравнение. Мотор какой только? |
2.0 GDi
в былые времена катал так же на дилерском 5 - 20 кастроле
крутит очень весело, на ХХ рекорд 0.7лч , при чем стабильные а не эпизодические
такое ощущение что еще чуть и 0.6 было бы
но в общем разницы с тридцаткой не заметил значимой
а лучок - дубачок
радует только цена и неподдельность
thens:
|
по маслу, езжу на лучке второй сезон из негатива подрос расход на ХХ на кастроле был 0.7 - 0.8 на лучке 0.8 - 0.9 то есть сто грамм в непользу ...
мотор душно крутится на кастроле после замены первые 500 км просто летал как под чипом на лучке крутить не хочется вообще , никакой разницы после свежака
пусковая вязкость в мороз - на кастроле мороз не замечал на лучке дубовато заводится и до окончательного прогрева едет так же дубово масла хватает четко на десятку плюс минус 1000 км , потом на хвост машине падает кирпич кастрола хватало на около 14 ( мой опыт, мой ездовой цикл) то есть разница невелика в этом плане такие дела ... лучок 5-30 |
У меня на трех машинах примерно такое же сравнение лука с кастролом.
Расход не только на хх больше, и средний больше на луке.
Но кастрола сейчас нет(
Antowke
8 February
так вы вязкость сравните на рабочей темп и особенно на 40 град. скорее всего на луке будет выше, а при -30 - +20 (на холодном моторе и подавно)
или наличие молибдена
сравнил - на магнатеке выше, видимо молибден играет роль (120 против 16)
Antowke:
|
так вы вязкость сравните на рабочей темп и особенно на 40 град. скорее всего на луке будет выше, а при -30 - +20 (на холодном моторе и подавно) или наличие молибдена
сравнил - на магнатеке выше, видимо молибден играет роль (120 против 16) |
все сравнения проводятся при одних и тех же условиях - пуск, прогрев, после поездки
вопрос только в том что нам врут про спецификации лучка ?
якобы он соответствует заявленным стандартам
а на деле он сильно отличается от кастрола
ладно там молибден, но сама база масла - дубовая по сравнению с кастролом тех лет ( настоящим априори)
smis:
|
Но кастрола сейчас нет( |
Да ну нет масла кастрол! Вам заказать на улице ул. Говорова, д. 9А заберете! CASTROL 15AEEC-5 560 руб, или CASTROL 15CC56 - 6 000 руб
borik4:
|
Вам заказать на улице ул. Говорова, д. 9А заберете! |
хорошо хоть не на дерибасовской
то есть везде кастрола нет, а локально на улице Говорова есть ?
это как так ?