Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Aleks_888
2 January 2013


Может есть способ их реанимировать? Или заменить на другие? Есть аналоги не ?
Lex4589
12 January 2013


strannik62
как открутить этот блок управления отопителем, к нему же не подлезть простой отверткой?
avatar
faddist
12 January 2013


цитата:
я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу

Смазывал 15 декабря 2012 года, а уже сейчас свистит как и прежде Вообще давайте соберем статистику у кого на сколько хватило смазки? Чем смазывали и как?
avatar
Golden-21
12 January 2013


avatar
faddist:

Смазывал 15 декабря 2012 года, а уже сейчас свистит как и прежде Вообще давайте соберем статистику у кого на сколько хватило смазки? Чем смазывали и как?

я тоже в этих числах смазывал, обычным моторным маслом. Свистит практически сразу, но тока когда ниже чем -10. До -10 ваще идеально работает. Но и свист этот я научился лечить - врубаю печку на максимум, и на обдув лобового, свист после этого пропадает. Потом потихому снижаю скорость вентилятора до 3 деления. Так вроде не свистит
Spellos
14 January 2013


Сегодня, после того как я смазал втулки, двигатель некоторое время поработал тихо и встал совсем. Напряжение, судя по контрольной лампе, на него идет. На днях полезу смотреть еще, но в ожидание худшего-мастерские по ремонту таких моторчиков в Москве(ЮЗАО желательно) знает кто?
DmitryST
14 January 2013


Golden-21
цитата:
я тоже в этих числах смазывал, обычным моторным маслом. Свистит практически сразу, но тока когда ниже чем -10. До -10 ваще идеально работает. Но и свист этот я научился лечить - врубаю печку на максимум, и на обдув лобового, свист после этого пропадает. Потом потихому снижаю скорость вентилятора до 3 деления. Так вроде не свистит

Точно уже не помню есть год или скоро будет, мотор печки в январе 2012 смазал правильной смазкой, пока все гуд свистов нет.
Есть износ втулки переднего подшипника, (проявляется ввиде небольшой вибрации в мороз ниже -15, после прогрева салона вибрация снижается) из-за лени лечить свист (дождался пока на 1 и 2 не крутил и жутко свистел). В январе 2011 смазал с дуру гафиткой так делать нельзя как только начались морозы снова полез чинить, но это был уже январь 2012
avatar
Golden-21
14 January 2013

1

цитата:
правильной смазкой,

Вот щас вот такая некислая интрига повисла в воздухе
Spellos
15 January 2013


Моторчик оказался жив, видимо что то не контачило внутри.
Кто разбирал, скажите на сколько вал двигателя выходит из крыльчатки? Я свой поставил вровень-чиркает обо что то, особенно при выполнении левого поворота.
avatar
faddist
15 January 2013

1

S
Spellos:

Моторчик оказался жив, видимо что то не контачило внутри.
Кто разбирал, скажите на сколько вал двигателя выходит из крыльчатки? Я свой поставил вровень-чиркает обо что то, особенно при выполнении левого поворота.

Вентилятор отопителя/печки (сообщение #12969962) - вот здесь на фото видно
DmitryST
16 January 2013

1

Golden-21
цитата:
Вот щас вот такая некислая интрига повисла в воздухе

Уберем интригу в воздухе сделав ТЫНЦ
avatar
Golden-21
16 January 2013


D
DmitryST:

Golden-21

Уберем интригу в воздухе сделав ТЫНЦ

спасибо!!! с меня плюс
avatar
XaleRS
16 January 2013


День добрый! у друга форд фокус 2 дорест, комфорт с кондеем (механические крутилки))) )). проблема в том, что вентилятор отопителя работает всегда! те даже когда зажигание выключено если перевести переключатель в отличное от 0 положение, то он начинает дуть (соотвественно весь приокол автозапуска пропадает(( ) да и акк можно посадить забыв выключив вентилятор..

реле и предохранитель под капотом вынимали (которые за печку отвечают) - всеравно работает (хотя может и не те вытаскивали - они под каким номером? )

подскажите где дальше копать)) заранее спасибо)
Linad
17 January 2013


Знатоки подскажите, поможет ли чистка и смазка избавиться от вибрации при увеличении работы интенсивности обдува ?

Т.е. на 2-3 деления климат делаешь нормально, а 3 и более делений когда - ощущается вибрация на руль.

Авто - ФФ-2 дорест. Климат 2-х зонный
avatar
Бендер.
17 January 2013

-1

Linad
что за сумашедший дом, причем тут обороты вентилятора отопителя и вибрации на руль ?
что у тебя в итоге происходит то . что у тебя вибрирует руль или моторчик печки ?
avatar
taylor2k
17 January 2013


Бендер., судя по всему с увеличением оборотов отопителя ощущается вибрация...
Тут 2 варианта: 1 - дисбаланс крыльчатки отопителя, можно поправить; 2 - износ подшипника (ов), лечится заменой.
Linad
17 January 2013


вибрация передается на руль, при увеличении числа оборотов моторчика, как исправить дисбаланс ? Проверка подшипника визуально, на наличие люфта ?
avatar
Бендер.
17 January 2013

-1

Linad
какой же у тебя дисбаланс если от печки вибра на руль идет?
в любом случае снимать мотор с крыльчаткой и смотреть что случилось, износ подшипника или чтото с крыльчаткой, крыльчатка отдельно в запчасти не поставляется, так что придется тебе покупать весь узел в сборе новый или с разбора.
Linad
18 January 2013


Бендер.

Вибрация не такая как на кривых колесах когда двигаешься, просто ощутимая.

Вчера на подземной парковке Ашан Сити На метро Университет добрался в плотную до моторчика, но увы так его и не снял, слишком накладно по времени получается. Как открутить три винтика , которые держут кожух вокруг вентилятора Я так и не понял пока.
avatar
Marej
18 January 2013


Привет парни!!! подскажите, на второй скорости печка свистит, а при повороте руля влево вправо свист усиливается. Проблема в моторчике?
avatar
taylor2k
18 January 2013


Marej, проблема в смазке. Она высохла либо набралась грязи и подшипникам плохо на холоде. Чем быстрее почистишь-смажешь - тем меньше износ и дольше проживет печка.
avatar
Бендер.
18 January 2013


Marej
поворот руля к свисту печки точно никакого отношения не имеет, может у тебя вместе с моторчиком печки еще и насос гидрача засвистел.

Linad
там с этими винтиками немного геморно. я у себя снимал полностью GEM и кронштейн на котором он висит, (там всего 2 гайки) потом ложился на спину чтобы голова была там где GEM и смотрел где находится винтик а два другие увидешь при помощи фонарика через отверстие под перчаточный ящик, и желательно отворачивать их магнитной насадкой. я откручивал обычной и 2 шурупчика гдето там так и валяются куда то упали так и не нашел, пришлось искать с такой же резьбой. там ничего сложного нет, но ужастно не удобно.
avatar
jenek83
18 January 2013


avatar
Бендер.:

поворот руля к свисту печки точно никакого отношения не имеет, может у тебя вместе с моторчиком печки еще и насос гидрача засвистел.

Как ни странно, но поворот руля имеет отношение к свисту моторика... но только когда это происходит на скорости. У самого такое было: крыльчатка, по сути является маховиком, а изменяя траекторию автомобиля, мы тем самым, вращаем плоскость "маховика", чему он сопротивляется. При этом нагрузки на подшипники изменяются. Ну а причина, как всегда банальна - высохли подшипники мотора.
avatar
taylor2k
18 January 2013


jenek83, именно так! И именно когда влево поворачиваешь слышен свист (т.к. крыльчатка справа), у самого такое было. Так же на лежачих и кочках подпевал...
avatar
Бендер.
18 January 2013


taylor2k
jenek83
какой же у вас износ подшибников то тогда ?
avatar
jenek83
18 January 2013


Бендер.
У меня это было именно в самом начале высыхания подшипников. То есть, смазка в подшипнике ещё имеется, но ее настолько мало, что даже такой "эффект маховика" может повлиять на звук работы подша. При прямолинейном движении звука не было.
avatar
taylor2k
18 January 2013


Бендер., износа не было, т.к. не было вибрации. Но вой был на холодную при минусе... Если пошла вибрация - "сушите весла" как говорится... Разбирать узел (что не легко, собрать еще тяжелее) и искать подшипники...
Закрытые подшипники хотя б сделали (тогда бы этой темы не было)... Что за инженеры в ФоМоКо, складывается мнение по многим узлам что дебилы с точки зрения практики...
Либо очень умные с другой т.з., т.к. чаще в сервис ездить приходится человеку который не хочет или не умеет ковырять авто и отдает свои кровные (причем не малые, около 8и тыс за мотор в сборе не у дилера).
avatar
Бендер.
18 January 2013


taylor2k
в европе видимо не принято самому печки перебирать как и движки с коробками в собственных гаражах, а у нас эту картину можно запросто увидеть на обочине , поэтому и сделано чтобы люди ездили в сервисы где есть специальные съемники и приспособления. у них видимо моторчик в сборе с крылчаткой копейки стоит, поэтому и принято всё менять так сказать моноблоками, а мы тут пытаемся старые реанимировать да еще и подшипники отдельно ищем увы история жигулей заканчивается, это только нашу классику можно по болтику купить.
avatar
taylor2k
18 January 2013


Бендер., все можно по болтику собрать и купить, либо сделать на заказ Иномарка ничем не отличает от Ваза кроме стоимости, комфорта, безопасности и стоимости самих з.ч.
avatar
Бендер.
9 February 2013


Ребят а кто-нибудь смазывал заслонки климат контроля, надоели они мне трещать когда двигаются, где хоть они находятся и как до них добраться ?
только не предлагайте снятие торпеды . когда смазывал моторчик печки, чтото даже в голову не пришло к ним подобраться, если снять вентилятор можно до них долезть ?
skaliq
14 February 2013


Машинка тестя 2008 год , тут он ко мне обратился, что не работает вентилятор печки , ну я ясно дело первым делом предохранители проверил, целые, думул думал тыркал тыркал кнопки на климате и он медленно с разгоном запустился, ну потом через какое то время это повторилось , ну я решил поменять, звоню в ближайший к дому техцентр(громко сказано, на самом деле автосервис) на ул. Москворечье 2Ж , они мне объявляют 13 тыщ замена + вентилятор 8-10 тыщ я говорю - Что-то дорого, а они мне- работы много, надо снимать торпеду, чтоб её снять надо снимать двери передние. Я говорю - это бред , а они- нет это действительно так.
Ну я давай к вам, зарегился читаю , ... они меня хотели обуть ГАДЫ (это единственое самое мягкое слово что я смог подобрать).
Так, что обходите стороной этот сервис и ему подобные,
Спасибо всем кто отчитался за ремонт данного узла.
Будьте бдительны мошенники кругом.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up