Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Andreyspk
21 May 2009


Болт готов. И через шайбу вкручиваем на место! Всё Готово. 500 рэ ребятам за труд.
posted image
avatar
Andreyspk
21 May 2009


"Сервис дядя Вася" специализируется на коробка - автоматах. Мастер очень толковый парень. Сам ремонтирует коробки лично. Всё что делали мне - его 2 помошника под чутким руководством босса. Заодно задавал вопросы про то, что коробка в масле. Стоит ли менять сальники. Его веордикт - не стоит -это нормальное явление. Проверили и уровень масла в корбке после моих 104 000. Масло всё на месте. Но , посоветовал заменить. Жаль магазин далеко, а то бы сразу заменили...
Выложил для того , может кому и пригодится. И не поддастся на уловки дилера развода на бабло. Сами понимаете, снятие и установка коробки стоить будет не мало, особенно у официального дилера.
avatar
Anikiy
21 May 2009


Юзаю Такую вот штуку... В заломыше сверлится дырка (обычно шуруповертом, и сверла Макита беру) диаметром на 2-3 мм меньше, чем резьба. И вгоняется эти штучки... Пользовал всего 2 раза правда, но выручали конкретно При стоимости набора 300 рублей оно того стоит


Andreyspk
И действительно, болт лучше "родной" поставить

Andreyspk
Есиче то кинь мне в личку ВИН, я те каталожный номер болта пробью.
avatar
Andreyspk
21 May 2009


avatar
Anikiy:

Юзаю Такую вот штуку... В заломыше сверлится дырка (обычно шуруповертом, и сверла Макита беру) диаметром на 2-3 мм меньше, чем резьба. И вгоняется эти штучки... Пользовал всего 2 раза правда, но выручали конкретно При стоимости набора 300 рублей оно того стоит


Andreyspk
И действительно, болт лучше "родной" поставить

Andreyspk
Есиче то кинь мне в личку ВИН, я те каталожный номер болта пробью.

Зачётный наборчик. Не видел таких в продаже. может просто не обращал внимания. Увижу - прикуплю. Пригодяться полюбому...

Ок, ВИН не помню. Завтра скину. Вы правы, лучше родной вкрутить. Этот, который сейчас, временно поживёт... думаю те 2 болта, которые рядом то же нужно заменить на родные. Первые попавшиеся вкрутили.
PeterZh
21 May 2009


F
FF212312:

А если присутствует "тупой звук" и не чуствуется переключение то м.б тросам настала ХАНА. ИМХО

икзектли так и есть.

остается только визуально проверить где именно тросикам хана - в районе коробки или в районе кулисы...
avatar
Denis_K
21 May 2009


У меня к 60 тыс. км на холодную (температура на улице ниже +10) стал раздаваться хруст. При начале движения вой, в т.ч. и на нейтрали. Частота звука зависила от оборотов мотора. От скорости не зависила. Самостоятельно снял и разобрал коробку, предварительно купив подшипники первичного вала (по симптомам было похоже на них). Внутри никаких неисправностей не обнаружил. Подшипники идеальные, синхроны тоже, стружки нет, идеальная чистота, люфтов валов нет. Подшипники на первичном валу все же поменял. Эффект - проблема сместилась в область температур меньше +5, НО НЕ УШЛА. Раньше подобных шумов даже при -35 не было.
После прогрева никаких шумов нет. Передачи включаются без проблем.
avatar
Denis_K
22 May 2009


Да, при 50 тыс. км., на такое же оригинальное. Уровень в норме и был, и есть.
avatar
Andreyspk
22 May 2009


Вот моя коробка после 100 000. То же хотел менять сальники. В сервисе настоятельно отказали по причине нормального состояния нынешних. Мастер сказал , что установленные на заводе, в 100 раз лучше оригинальных, но поставленных потом. Провериои уровено масла. Оно на месте!!! Хотя коробка - сами видите какая. Как посмотрел - думал там его почти нет. Сервисмены говорят что это отпотевание. Вот если бы были видны капли - тогда бить тревогу. Лично меня успокоил уровень масла. при таком состоянии, немного открутили пробку(чёрную) оно покаполо.
posted image
Gaut
24 May 2009


Поделитесь опытом.

Фокус (рестайлинговый), 2л, МКПП, на гарантии. Ездить люблю динамично, часто (не всегда) кручу до 4000 (на 1 и 2 как правило меньше). Сейчас пробег чуть больше 30 000. На высоких оборотах стали плохо переключаться передачи. Хотя характеризовать лучше относительно скорости. Так если на 2-й разогнаться до 60км/ч, третью приходится втыкать, с четвертой то же на 80км/ч. Разогнаться на 4-й до 120км/ч нормальное явление для 2л двигателя (4000 об). Простая ситуация: двигаясь на 5-й притормаживаешь до 100 км/ч и тут же надо совершить обгон, согласитесь, на 4-й это удобнее и безопаснее сделать (т.к. быстрее), а передача на 100км/ч с 5-й на 4-ю не переключается, либо с диким трудом. Раньше так не было. Синхронизатор??? Сцепление??? Был на сервисе, в принципе проблему признали, но рекомендовали подождать, пока сломается окончательно В противном случае, не гарантировали, что после разборки, для выявления неполадки, не выкатят счет.
Как у Вас переключаются передачи в вышеуказанных ситуациях, расскажите.
Заранее Спасибо!

А вообще, форд для меня как торговая марка просто умер. За год 4 гарантийных случая, включая крупную поломку. Поездки в сервис превратились в форму досуга (у меня в свое время так подержанные жигули не ломались). Ощущение, что их комплектуют с помойки. Да и дополнительное оборудование характеризует общий инженерный подход: откровенно слабый кондиционер (отчего климат контроль вообще теряет свой смысл при наружной температуре воздуха свыше +20-21 градус), аудио система (радиопакет 6) полный отстой для своей цены.
Так что до завершения срока гарантии избавлюсь однозначно
avatar
333карен333
24 May 2009


Gaut
У вас мрет сцепление. Есть тема на форуме.
Не слушайте диллера. Когда сломается окончательно скажут неправильная эксплуатация.
Срочно на сервис и пинайте их, пока еще можно.
Пусть устраняют проблему.
avatar
Buzz LightYear
24 May 2009


любопытный факт: сегодня поменял масло в коробке и тиканье стало поменьше причем слил castrol 75w90 синт залил 80w90 минеральное .
avatar
Andreyspk
25 May 2009


цитата (махинатор @ Сегодня в 00:57)
любопытный факт: сегодня поменял масло в коробке и тиканье стало поменьше причем слил castrol 75w90 синт залил 80w90 минеральное .

Зимой отпишись как оно будет себя вести. Я так понимаю вязкость у твоей минералки выше. Соответственно при -30 тяжеловато будет вглючать передачу, пока не разогреется коробка.
avatar
Buzz LightYear
25 May 2009


к зиме залью обратно но так получается что виновник шумов коробка а вернее зазоры внутри, которые не укладываются изначально в допуски
avatar
СеданщеГ
25 May 2009


333карен333
Я как то не в теме про сцепу,на сколько мне известно так мрут только двушки?С 1.8 таких проблемм нет?
Спрашиваю потому что Gaut 4 тык считает динамичной ездой,у меня 5 тык постоянно,а порой и 6-7,я беспокоюсь
avatar
артур пирожкоф
25 May 2009


mag 74
И у нас бывают сцепа горит довольно часто, да еще коробка на такой момент расчитана в притык.
avatar
СеданщеГ
25 May 2009


артур пирожкоф
цитата:
да еще коробка на такой момент расчитана в притык


манеха не понял
avatar
артур пирожкоф
25 May 2009


mag 74
Бывает, что ломается первичный или вторичный вал коробки.
Похожее было на первых десятках, когда вторичный вал делали пустотелым. А на девятках он был целый.
avatar
lvsw
25 May 2009


Gaut, была аналогичная проблема которая решилась заменой сцепления
avatar
Andreyspk
26 May 2009


цитата (махинатор @ Вчера в 19:35)
к зиме залью обратно но так получается что виновник шумов коробка а вернее зазоры внутри, которые не укладываются изначально в допуски

Садомадо...я уже 100 000 и то в облом заниматься этим...
avatar
Buzz LightYear
26 May 2009


может быть но мне пока не в облом. люблю ковыряться в машинке и не люлю когда в машине что-то шумит
avatar
andrew1991
29 May 2009


Касаемо потения коробки, о котором я недавно писал.

Официалы сказали, что все в норме: течки масла вниз на защиту нет, уровень масла в коробке нормальный, доливка не потребовалась. Так что, говорят, ездите и не парьтесь. Также я им продемонстрировал "тыки" при трогании на первой/задней, на что ответ был аналогичный - это норма, так у всех. Что сказать... На счет потения я спокоен, ибо масло не уходит. И на счет "тыков" пожалуй тоже, поскольку ездят люди с ними и накатывают за 100 т.км. С моим пробегов в 20 т.км. за два года, думаю на мой век ресурса хватит.
avatar
Buzz LightYear
29 May 2009


avatar
andrew1991:

Касаемо потения коробки, о котором я недавно


на счет потения коробки
стоит проверить сапун коробки,колпачок должен свободно перемещаться вверх/вниз и также не помешало бы выкрутить его (сапун) и продуть
avatar
andrew1991
29 May 2009


махинатор
Да, все это официалы делали (если верить им наслово ). Это было ТО-2, а на ТО они всегда проверяют коробки (опять же если верить им наслово ).
shaburik
1 June 2009


может кто знает.почему 3 передача включается с хрустом как бутто нет синхронов.до этого все было нормально.проблем с другими передачами нет все включаются легко,без каких то усилий и постороних звуков.начало вести сцепление но я думаю что дело не в сцеплении.масло в коробке проверил,полная по пробку.FF1 1.8 TDDI коробка MTX75. кто знает подскажите
avatar
MACHO086
2 June 2009


махинатор
сапун просто вставлен в кпп и от него шланг идет с наконечником под аккум
FF212312
2 June 2009


У меня вопрос.

После резвых стартов на 402 метра появился следующий симптом:

Еду-довожу до 3000-4000об нажимая на педаль газа прилично - затем потпуская газ - есть небольшое дёрганье рычага переключение КПП.

Причём это в основном проявляется на 3ей передачи. Визуально рычаг не дёргается, а когда держишь рукой то чувствуешь что он на 1-3мм дёргается либо вперед либо назад в зависимости от того нажал я на газ или отпустил. Проявляется вроде если обороты под 3000-4000. На других передачах вроде не чувствуется.

Страшно ли это и чем это может грозить. Гарантия ? 7000пробега.
avatar
MACHO086
3 June 2009


BIOS.VRN.FF2
у меня тоже есть такое.и при разгоне есть немного.как вибрация когда рука на ручке.не парься

движка под капотом дергается туда сюда тросики и натягиваются
FF212312
3 June 2009


avatar
MACHO086:

BIOS.VRN.FF2
у меня тоже есть такое.и при разгоне есть немного.как вибрация когда рука на ручке.не парься

движка под капотом дергается туда сюда тросики и натягиваются

Ды я особо не парюсь. Просто 7000км этого не было а тут сразу на.
Сегодня пробывал эксперементировать на 1.2 передачах вроде нету или подчти нету. Есть на 3 и не много на 4ой. Визуально всётаки можно заметить 1-3мм ( чуть- почуть).

Я вот думаю может это опоры двигателя или опора МКПП подразносилась - вот и началось дёргаться.
Я вот думаю сильней это не станет как на ВАЗе.? Думаю на следующем ТО или по раньше или когда ещё что-то начнёт брохлить съездить на гарантийный ремонт.

А то у друга на лансере9 60000км этого нету, на голфе4 нету, на опеле вектра этого нету. У всех у них пробег за 50000км а у меня только 7500 и уже дёргается.
avatar
MACHO086
3 June 2009


BIOS.VRN.FF2
у меня уже 30000 км

не парься так и должно быть.по другому тока на автомате
avatar
zzpop
4 June 2009


S
shaburik:

может кто знает.почему 3 передача включается с хрустом как бутто  нет синхронов.до этого все было нормально.проблем с другими передачами нет все включаются легко,без каких то усилий и постороних звуков.начало вести сцепление но я думаю что дело не в сцеплении.масло в коробке проверил,полная по пробку.FF1 1.8 TDDI коробка MTX75. кто знает подскажите

Третья с хрустом врубается при понижении или повышении передачи? а то тут читал, хлопец спрашивал, вот хрустит когда на 80км/ч с четвертой на третью перехожу, дак при таких выходках она и будет хрустеть и не врубаться, ещё кто б объяснил смысл на 80 переключаться не на 5, а на 3. Фраера. ИМХО

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up