Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,6M
views
1K
members
10,1K
posts

avatar
Веталь76
9 November 2016mobile


Mechanicus1
Бачок с ОЖ норм в сторону убирается, не чего не перекручивается. Увидено и проверено лично. Все обратно норм.встает.
ОД спецом так делает,чтоб на бабки развести.

Подкатной домкрат используется под поднятия и опускания мотора.
serg1983 Сергей сам менял ГРМ на 100 моторе, знает уже как быть с мотором при опускании и подъёме. Но все сделал норм,хотя было у него там ... сам расскажет.
avatar
Mechanicus1
9 November 2016


Веталь76
Любишь ты погово... пообщаться, я ж специально про подкатной домкрат не написал, про него есть другие пункты в инструкции. И я в итоге сразу признал, что ничего лишнего в поднимании авто нет, т.к. если бы был подъемник, то так бы и делал.
И про бачек, ОД не писал этих мануалов, а писали их FoMoCo и никто эти бачки не снимает из официалов, уверен, а также отводят их в сторону, экономя время и зарабатывая на завышенном тарифе. А почему ФМК не причем? Дак потому, если случись гарантийный ремонт, то дилер с него также возьмет денег за снятие бачка, хотя этого делать не будет. Т.е. ФМК самого себя тянуть за уши не выгодно раздувая регламент работ лишними операциями.
avatar
Веталь76
9 November 2016mobile


Mechanicus1
Т.е.,если я не мог тебе предоставить картинок как менять, то это плохо ,лады ,хорошо)
Просто до компка только в пятницу добираюсь,с тел.я.
Молчу)
avatar
lexx7381
9 November 2016mobile


Если что то машину поднимаешь когда,чтобы снять правое колесо,для доступа к кв ,сразу под движок ставишь чурбак или 3 кирпичика и досочку,немного опускаешь и вуаля двигатель как надо-висит для снятия Чаво Вам там надо снимать не знаю)))
P.S я даже защиту на снимал,между карцером и защитой досочку сунул и опустил.
avatar
lexx7381
9 November 2016mobile

-1

Tim013
3я передача,тормоз,триблуда(стопор) на шкив кв и болтик для выставления вмт. На 100 еще планку рв,на 115 бабочку.и все счастливы и довольны)
avatar
serg1983
10 November 2016

2

avatar
Веталь76:

Бачок с ОЖ норм в сторону убирается, не чего не перекручивается.

Полностью согласен
avatar
Веталь76:

Подкатной домкрат используется под поднятия и опускания мотора.

Ну я думаю официалы не домкрат используют а приспособу для поднятия двигла за крюки, хотя не утверждаю.
Двигло надо немного поддамкратить чтоб освободить гидроподушку.
avatar
Веталь76:

хотя было у него там ... сам расскажет.

Ничего катастрофичного не случилось, просто за ночь приспустил гидродомкрат и приопустился, естественно двигатель немного сместился. Этим же домкратом все вернул на место. В следующий раз обязательно поставлю спец подпорку, благо такая имеется.
avatar
lexx7381:

3я передача,тормоз,триблуда(стопор)

По моему только не 3-я, а 5-я, я не рискнул так делал, ставил стопор на маховик вместо стартера и включал 5-ю передачу и тормоз для собственного успокоения.
avatar
lexx7381
10 November 2016

1

serg1983
блин точно 5 -ая Серёг
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016

3

Болт-стопор ВМТ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТВОРАЧИВАНИЯ БОЛТА ШКИВА!

ЗЫ.
Скрытый текст
avatar
serg1983
10 November 2016

3

avatar
Tim013:

И что тогда делает винт, вкрученный в положении вмт 1 цилиндра?

Он и дает вам точно поставить 1й цилиндр в ВМТ, а не на глазок.
Выше вам Иван-АНТЕЙ- все подробно объяснил!
При откручивании болта К/В, вы просто напросто согнете или сломаете этот фиксатор(болтик), т.к. болт К/В, закручен ну очень хорошим моментом.
Чтоб все хорошо сделать не поленитесь сделайте все приспособы и внимательно изучите этот топик, ну или проверенный сервис!
avatar
Mechanicus1
10 November 2016


Иван-АНТЕЙ-
А про это тут кто-то говорил? Все по-моему это знают.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016

2

serg1983
Именно!

Видел сообщения, что у некоторых владельцев на двигателе была выломана резьба под стопорный болт в стенке картера. Полагаю, что как раз именно таким воздействием- при ОТКРУЧИВАНИИ болта шкива.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016

1

Mechanicus1
Выше коллега lexx7381, консультируя Tim013 пишет как раз об этом.
avatar
Mechanicus1
10 November 2016

1

Иван-АНТЕЙ-
Я надеюсь, он просто перечислял через запятую весь инструмент, который понадобится для замены ГРМ.
avatar
Tim013
10 November 2016


lexx7381
Иван-АНТЕЙ-
serg1983
Спасибо за информацию!
avatar
Mechanicus1:

Все по-моему это знают.

я не знал потому и спрашиваю у знающего народа

Мужики, еще вопрос на тему стопора маховика - в моем наборчике нет его, погуглил - ценник конский за стопор, его можно чем-то заменить (ну кроме 5-я передача и тормоз)? На прошлой машине плоскую отвертку в окошко в зубы маховика втыкал, отлично открутил и закрутил.
avatar
serg1983
10 November 2016

1

Tim013
в шапке темы есть как ее сделать, я делал гораздо проще, по принципуlexx7381, нужно всего 2 уголка и 1 болт.
Фото к сожалению не делал.
avatar
Tim013
10 November 2016


serg1983
о, слона-то я и не приметил, хотя смотрел
спасибо, действительно в шапке все есть
avatar
serg1983
10 November 2016

1

Tim013
Я делал подобие Ремень ГРМ (сообщение #17218465) Достаточно быстро и функционально.
avatar
lexx7381
10 November 2016mobile


Иван-АНТЕЙ-
Наш коллега lexx7381 нажимает на тормоз и держит кв ключем,я откручивал даже не вставляя болтик! Болтик с таким способом служит сугубо фиксирующуу функцию вмт
П.С я же сделал этот стопор маховика,но просто не стал им пользоваться,посчитал что не нужен.конечно перестраховаться бы надо,могут и тормоза слетать и ключ сдоматься(
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016

1

Tim013
Я фиксировал так.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016


lexx7381
Еще раз повторяю: при откручивании болта шкива КВ, болта-упора в стенке картера БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Точка.
avatar
lexx7381
10 November 2016mobile


Иван-АНТЕЙ-
Ок.Я всё понял
avatar
Tim013
10 November 2016


Иван-АНТЕЙ-
Вот это интересный вариант!! фиксатор был гребенкой от ваз 08?
JohnnyK
10 November 2016

2

avatar
lexx7381:

3я передача,тормоз,триблуда(стопор) на шкив кв и болтик для выставления вмт. На 100 еще планку рв,на 115 бабочку.и все счастливы и довольны)

Как-то не по феншую вы делаете. Болт к/в закручен хорошим моментом, вы ставите еще и планку. Хорошо, если стопор шкива к/в надежный, т.к. если он допускает какой-то люфт, то вся нагрузка на планку, которая может повредить р/в. Когда тестю меняли грм в сервисе (100 л.с.) и вставили планку в р/в, а фиксировать к/в стали 5 передачей при этом не стали даже фиксировать шкив к/в, то я запротестовал, чем вызвал недоумение мастером. То, что нажав тормоз он не зафиксирует к/в он не понимал. Пришлось напомнить про демпферные пружины на сцеплении, которые дают некую свободу к/в. Короче открутить смогли, только когда стопор на маховик одели.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016


Tim013
Вот такой. Простейший.
posted image
Дополнительно я его привязал веревкой, чтобы в картер сцепления не провалился.
Порядок действий такой: фиксатор располагаем с гнезде стартера в колоколе и, вращая болт шкива КВ, подводим фиксатор к стенке картера сцепления, пока его не закусит. Теперь, наращивая усилие на воротке, отворачиваем болт шкива.
avatar
Tim013
10 November 2016


Иван-АНТЕЙ-
Отлично! На этом варианте и остановлюсь! Большое спасибо!!!
avatar
Mechanicus1
10 November 2016

1

Tim013
Сча дам неправильный совет, поэтому не критиковать! Расскажу свой опыт. У меня АКПП, т.е. передачей никак не заблокируешь, делать самодельный блокиратора к/в откручивать генератор, честно было лень. Для откручивания болта использовал самодельный держатель шкива представляющий собой трубу с приваренными на концах болтами, которые вставлялись в прорези шкива, а другим концом упирался в пол.
Почему способ нерекомендательный, так потому, что так нельзя делать по инструкции, да и известны случаи когда этот шкив лопался, почему, по какой причине, судить не могу, возможно, из-за кривости рук его осуществляющих, я не знаю, у меня было все ок и не только у меня.
Это как пример:
posted image
avatar
Tim013
10 November 2016


Mechanicus1
про фиксатор шкива уже тоже думал, на выходных сделаю из подручного материала, делается-то несложно
а про передачу... когда за шкив крутишь ключом, машина едет, и на 5-ой, и на задней (опыт такой на другом авто)

зато теперь картина полная нарисовалась в голове и по приблудам, и по процессу
Мишуха
10 November 2016


avatar
serg1983:

Он и дает вам точно поставить 1й цилиндр в ВМТ, а не на глазок.

Первый цилиндр в ВМТ, ставит упор КВ 38 миллиметров от роду.
А болт в шкив, ставит положение шкива относительно датчика скорости КВ,.
avatar
Maverick174
10 November 2016

1

Mechanicus1
Лично я убеждён, что именно стопор шкива (как ваш или аналогичный) является самым необходимым инструментом при откручивании и закручивании болта КВ. При первой замене ремня ГРМ откручивал болт включением стартера на долю секунды, св. наконечники снимал от греха (после этого через две-три недели пришлось менять бендикс стартера, ибо бендикс перестал схватывать и стартер крутился в холостую). А когда затягивал болт, то львиная доля усилия через шкив передавалась на ремень ГРМ и соответственно на РВ, чудом не поломал хвостовики РВ. При второй замене ремня ГРМ держал шкив КВ самодельным стопором из уголка и двух болтов, все прошло гладко и результат лучше чем в первый раз (После первой замены, при выставлении ВМТ планка вставлялась в хвостовики РВ чуть с запином, а после второй замены планка влетала со свистом, как и должно быть). Спасибо всем кто дочитал до конца и извиняюсь за много слов, как говорится о наболевшем...
JohnnyK
11 November 2016


avatar
Tim013:

когда за шкив крутишь ключом, машина едет, и на 5-ой, и на задней (опыт такой на другом авто)

Так народ это вдвоем делает - один давит на тормоз (при вкл. 5 передаче), другой откручивает болт к/в.
avatar
Maverick174:

А когда затягивал болт, то львиная доля усилия через шкив передавалась на ремень ГРМ и соответственно на РВ, чудом не поломал хвостовики РВ.

А чем фиксировали к/в?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up