Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,2M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
dak80
14 May 2009


L
Limen:

dak80 в мазде нет егр и уровень выхлопов евро 3

евро4
в остальном спорить не буду, честно не знаю.

Друзья из группы "дырка в заслонке"
Jakk! Limen, SG_AG! Отписывайтесь pls как дела?

Я тут не собираюсь 3 года сидеть изучать принцип работы дросселя на фокусе
avatar
SG_AG
14 May 2009


Е
Евгений_123:

И ещё у меня есть предположение (только предположение!!!), что очиститель карбюратора, которым мы чистим заслонку попадает в подшипники на которых висит сама заслонка и из-за этого из них может вымываться смазка, в результате чего её тоже может подклинивать + её ресурс значительно уменьшается!

Я когда сверлил дырку, то заодно и заслонку помыл и смазал шток у оснований.
http://s51.radikal.ru/i131/0905/d8/2de663058f43.jpg


dak80
Хотел завтра отписаться, но раз ты просишь.
250 км. Полет нормальный!!! Без изменений!!!
Евгений_123
14 May 2009


SG_AG В этих подшипниках скорее всего должна быть густая смазка вроде литола. Машинное масло, думаю, скорее поможет разжижению и вытеканию родного литола.
avatar
SG_AG
14 May 2009


Евгений_123
Это не масло, а какая-то специальная смазка, у друга была с которым мы дырявили заслонку. Он её в своё время унес у дилера, когда увольнялся. Сказал балон стоит порядка 1,5 крублей.
avatar
TRAKTOR SPB
14 May 2009


Pecall
До сих пор все представленные способы борьбы- всего лишь компромисс разума с техникой и с разными результатами. Снятие датчика- тоже не выход.
avatar
Pecall
14 May 2009


SG_AG
ну на самом деле я из интереса проштудировал последние странички, идея с дыркой была еще года полтора назад, когда меня еще не вылечили

если помогает, хорошо, но - почему тогда папа-форд не сверлит эти дыры сам/не меняет ПО для более сильного открытия заслонки?

Кстати про заслонку - перед перепрошивкой год назад помыл ДЗ. грязи было немерянно (на пробеге 40 тык). В этом году (уже 80 тык, то есть пробег такой же) ее гораздо, гораздо меньше. Заправляюсь там же, то есть где попало
интересно почему.

цитата (PilotFF2 @ Сегодня в 16:29)
Снятие датчика- тоже не выход.

почему?
не всем помогает?
avatar
TRAKTOR SPB
14 May 2009


Pecall
- Мне не понравилась работа двигателя при снятом датчике.
+ Но ХХ был стабилен когда снимал датчик.
avatar
Pecall
14 May 2009


цитата (PilotFF2 @ Сегодня в 16:34)
Pecall
Мне не понравилась работа двигателя при снятом датчике.

а что с ней не так?
на моей памяти просто стартовать чуть труднее было по сравнению со штатом, но это на первые 10 стартов, потом привыкаешь.
avatar
TRAKTOR SPB
14 May 2009


Pecall
Ну да. Трогаться стало не комфортабельно. Машина становится какой-то дерганной. В общем мне не понравилось.

Если есть у кого возможность- просьба сравнить потроха ДЗ от Мазды и от ФФ
avatar
Pecall
14 May 2009


цитата (PilotFF2 @ Сегодня в 16:34)
+ Но ХХ был стабилен когда снимал датчик.

а вы шились потом?

просто был народ, которому датчик не помогал.
avatar
TRAKTOR SPB
14 May 2009


avatar
Pecall:

а вы шились потом?

просто был народ, которому датчик не помогал.

и шился... и узорами... и мастера сказали что без вариантов ничем не помогут больше.

У меня расколбас на холодную иногда бывает. По горячей все путем в пределах нормы.
Евгений_123
14 May 2009


Pecall
Возможно у вас изменились условия езды. Дросельная заслонка сильнее всего в пробках загрязняется (по моим наблюдениям). Ещё от температуры зависит. Когда холодно, во время прогрева смесь обогащённая идёт и копоти больше
avatar
SG_AG
14 May 2009


Pecall
Мне вообще не помогло все, что связано с датчиком. И снимал, и отключал, и контакты замыкал. Ничего
И еще не понравилось, что со снятым датчиком в момент переключения передач, тебя кто-то за бампер держит. Я его на место через 30 минут поставил. Жутко было ездить неудобно.
sledz
14 May 2009


Не хочу никому ничего доказывать, просто для вновь пришедших рекомендация - сначала снимите датчик и попробуйте, а уж потом решайте сверлитьли дырки, заливать ли новые прошивки и т.д.
avatar
Pecall
14 May 2009


S
sledz:

Не хочу никому ничего доказывать, просто для вновь пришедших рекомендация - сначала снимите датчик и попробуйте, а уж потом решайте сверлитьли дырки, заливать ли новые прошивки и т.д.

+1

понятно, что не решение проблемы, но по крайней мере, разъем одеть на место проще, чем дырку залепить

Е
Евгений_123:

Возможно у вас изменились условия езды.

не-не, все то же самое.
avatar
Pecall
14 May 2009


avatar
SG_AG:

Pecall
Мне вообще не помогло все, что связано с датчиком. И снимал, и отключал, и контакты замыкал. Ничего
И еще не понравилось, что со снятым датчиком в момент переключения передач, тебя кто-то за бампер держит. Я его на место через 30 минут поставил. Жутко было ездить неудобно.


ужас
ничего подобного и в помине не было, без датчика проехал тыщ 20 наверное.

А чем хуже вариант прошиться на евро-3 или на с-лайн (кроме того, что он дороже дырки)?
avatar
SG_AG
14 May 2009


avatar
Pecall:

А чем хуже вариант прошиться на евро-3 или на с-лайн (кроме того, что он дороже дырки)?

Ехать в общей сложности 2000 км.
avatar
_SVR_
14 May 2009


А я на днях ездил к своему дилеру, краткая предыстория:
В теме второй год с 53 страницы (аж самому жуть ) Авто выпуска 21 мая 2007 года, одна из первых которые пошли с пролемой завала ХХ при накате. Прошивался - калибровался 2 раза, заслонка мылась 4 раза за 24 000 км пробега, последний км 400 назад.
Ездил к Дилеру в очередной раз, был убежден что зря, но была надежда, так как моё обращение было взято под контроль Директором Сервисного обслуживания.
Приехал, обговорил, рассказал, побеседовали, поехали с диагностом и подключеным IDSом, обороты конечно не заваливались до лампы АКБ, но прыгали до 400-500 оборотов и со второго качка успокаивались. Не знаю чем это объяснить, может луна не в той фазе может потеплело на улице, может автомобиль от такого внимания стал стараться, может чистка заслонки сказалась наконец, но вечером, выезжая домой, я словил всётаки лампу АКБ подъезжая к перекрестку. По мнению диагноста я чайник двигатель не кручу и езжу аккуратно, ну то что у меня несколько наград по автоспорту я не сказал, решил не растраивать) хотя ездил тихонько, так как больше времени смотрел на тахометр. По словам диагноста нужно 4-5 тыр даавать. Ну это не Субару стайка чтоб двигатель взвон до турбо горба крутить а овощ 1.8/
Пробыл я там в общей сложножности 6 часов, ничего ненормального не нашли и сказали скорее всего помочь не смогут, ну я сказал отдавайте автомобиль. Попробую приехать, когда ХХ будет проваливаться до 0, может ближе к ТО-2 провалы будут более явными. При прощании обнадежили, сказали перешлют графики ФМК. Стремление помоч у Планеты Авто Челябинск конечно есть, но что делать они похоже тож не знают((
avatar
TangoRed
14 May 2009


За 25000 пробега проблема с оборотами была пару раз,первый после 6тыщ после поездки по Москве с её знаменитыми пробками,сразу подумал плохо о ТНКойл,дрыгатель потрыкал пару мин какбудто заправился с водой и всё прошло.О такой болячке узнал на ТО там помыли дроссель и до 23тыс 3недели назад, никаких проблем не было,пока снова не потолкался по Московским пробкам на ТТК.Скачки были периодически пока не вышел на М-4, а там дунул до дома до хаты в сторону юга 1400км и посей день катаюсь ,ничего скачет ,в накат пускаю смело стрелка как вкопанная.Дроссель больше не мыл.Пришёл к выводу -не любит Фёдор долго толкаться, птица ... ,вольная!!!
Евгений_123
14 May 2009


Меня в этой затее смущает другое. При чистой заслонке возможны 2 варианта:

1. Заслонка штатно приоткрыта + имеется дырка, через которую поступает дополнительный воздух. Результат - обороты х/х растут.
2. Мозги, чуствуя подсос воздуха сквозь заслонку, пытаются принудительно выставить необходимое значение холостых оборотов. Результат - мозги закрывают заслонку наглухо, обороты х/х не растут.

Какая из этих версий верна? Хотелось бы чтобы вторая. Кто уже сделал, посмотрите на поведение заслонки
avatar
TRAKTOR SPB
14 May 2009


Евгений_123
Было уже Тут
avatar
Rass
14 May 2009

1

Limen пишет
Rass вы полный лузер у мя машина 2008 года выпуска май месяц и делал я эти калибровки 2 раза и неичего не помогает а датчика мар как вы говорите на 1.8 точно нет а на 2.0 не знаю так что вот так
Limen, попрошу Вас впредь, не употреблять ко мне бранные выражения, тем более, если не осведомлены в устройстве Вашего авто. На вашем автомобиле установлен датчик T-MAP (упрощ. MAP) – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (если я правильно понял У Вас Duratec HE 1,8л), совмещенный с датчиком IAT – датчик температуры поступающего воздуха.
И не вижу смысла здесь спорить – ЭТО ФАКТ!!!

Anikiy пишет
На 1.4-1.6 стоит ДМРВ, а на 1.8-2.0 Стоит датчик разряжения во впускном коллекторе совмещенный с датчиком температуры входящего воздуха. Как он называется не знаю, МАР или шмап

Anikiy, не хочу Вас обидеть, но вы тоже не правы. Датчик MAF (ДМРВ как Вы называете) массового расхода воздуха устанавливается (естественно, если мы говорим о фокусах) на двигатели 1,6 TIVCT
(115 л.с.) и на Ford Focus ST 2,5 turbo. На остальных : 1,4 ; 1,6 ; 1,8 ; 2,0 устанавливается датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. (Если у Вас есть доступ в eTis проверьте)
Мне импонируют Ваши ответы, надеюсь на будущее сотрудничество.

Уважаемый ,shtativnik ,постараюсь ответить…
1. При работе двигателя на х/х дроссельная заслонка (как Вы прекрасно знаете) лишь чуть-чуть приоткрыта, и, если, проходное сечение заслонки еще и загрязнено продуктами сгорания топлива, то такое явление как флуктуация или плавание оборотов не заставит себя ждать. Чистка датчика T-MAP появилась путем пробы. (Некоторым клиентам чистка дросселя не помогала, а чистка Т-МАРа напротив улучшала работу двигателя при движении накатом. Чем вызвана необходимость чистки датчика MAP… Я Вам так отвечу : Сигнал датчика Т-МАР используется модулем управления для
- расчета массы воздуха;
- дозировки топлива;
- управления х/х;
- расчета угла опережения зажигания.
Не забывайте, что там находится и датчик температуры поступающего воздуха!!! Иногда датчик Т-МАР очень сильно заляпан маслом и др., в этом случае чистка Т-МАР необходима!!
Да, и вот еще что… Вы тут моете свои дроссели, и забываете, что для последующей нормальной работы двигателя, после чистки, необходимо сбросить подстройки таблицы постоянной памяти,
Чтобы модуль управления адекватно подстроился под новые условия!!! Многие могут поспорить, но, поверьте, на собственном опыте я понял – разница есть!

2. Операции изготовителем рекомендованы. С самого начала появления проблемы, разработчики пытаются ее устранить. На дилерства постоянно присылаются пути решения (чистка дросселя входила в такие), они не всем помогают, но все же… Люди работают… до сих пор ищется способ лечения этой «болячки». Уверен, скоро все встанет на свои места, ждите.
3. Кому-то чистили, мыли – эффект ноль. Установили прошивку – клиент радостный уехал, звоним через неделю – все ОК.
4. Системы, разработанные специалистами FORD/MAZDA достаточно эффективны для своей ценовой категории.
5. Мой Вам совет : Придерживайтесь рекомендаций специалистов FORD - это надежно и наименее затратно (по возможности).
6. К сожалению, ничего не могу ответить на Ваш очередной вопрос, нам прислали прошивку, сказали - ставьте – поможет! А как они этого попытались добиться рассказать забыли, наверное…
7. Этот вопрос на 100000 $!!! Думаю, если б я знал ответ, то получил бы уже Нобелевскую премию! Обещаю, как только узнаю все нюансы, напишу Вам в личку!!!
8. Задействование системы EGR (в случае «плавания» оборотов) косвенное, я бы не стал на этом зацикливаться!!!

Скорее всего мои ответы не удовлетворят Вашего любопытства, но обещаю, что с моей стороны, если что-то узнаю новое - обещаю донести до всех ВАС, надеюсь на плодотворное сотрудничество. Всем удачи.
avatar
Pecall
14 May 2009

1

Rass
вы лучше расскажите умными словами, в чем приход от дырки и почему форд не выдает дилерам коловороты и сверла
avatar
TRAKTOR SPB
15 May 2009


Rass
Расскажите плз как почистить T-MAP
Евгений_123
15 May 2009


avatar
Pecall:

Rass
вы лучше расскажите умными словами, в чем приход от дырки и почему форд не выдает дилерам коловороты и сверла

Попытаюсь ответить. Для обеспечения стабильного холостого хода нужна стабильная щель для прохода воздуха в двигатель. Щель обеспечивается небольшим приоткрыванием дроссельной заслонки. Если гумно прилипает к дроссельной заслонке, то щель частично ликвидируется. Суть метода заключается в том, что дырку заткнуть гумном сложнее чем замазать им щели чуть приоткрытой дросельной заслонки. Просто давление через дырку сконцентрировано на самой дырке, а не распределено по всех окружности заслонки, поэтому всё лишнее просто должно сдувать. Кроме того есть предположение, что струя воздуха из дырки сдует выхлопные газы из системы ЕГР внутрь двигателя, а не на дросельную заслонку.

PS. Вы должны понимать, что никто с дыркой экспериментов в аэродинамической трубе не производил и всё это лишь наши общие догадки

PS1. Для меня остаётся открытым вопрос как отреагируют на дырку мозги. Закроют они заслонку (оставив только дырку) или нет (что повлечёт увеличение холостых оборотов)

PS2. Накрайняк дырку легко заделать, просто вкрутив в неё подходящих размеров болт с гайкой.
avatar
TRAKTOR SPB
15 May 2009


Евгений_123
Сомневаюсь что на новых авто ДЗ настолько грязная что закрывает щель и плавает ХХ
avatar
dak80
15 May 2009


[QUOTE=Евгений_123,Сегодня в 00:19] [QUOTE=Pecall,Вчера в 23:57] PS2. Накрайняк дырку легко заделать, просто вкрутив в неё подходящих размеров болт с гайкой. [/QUOTE]
Тоже так думаю. Просверлюсь уже ради интереса)

2 Rass, не Михаилом звать Вас?)
Евгений_123
15 May 2009


avatar
Rass:

2.Операции изготовителем рекомендованы. С самого начала появления проблемы, разработчики пытаются ее устранить. На дилерства постоянно присылаются пути решения (чистка дросселя входила в такие), они не всем помогают, но все же… Люди работают…  до сих пор ищется способ лечения этой «болячки». Уверен, скоро все встанет на свои места, ждите.

Что-то разработчики уже 3 год родить ничего путёвого не могут! Так может просто автомобили стоит отозвать и деньги людям отдать??? У меня машина конца 2006 года и с тех пор вышла всего одна прошивка (которая не помогла) и всё!

И почему по вашим словам некоторым помогает??? Если кому то помогает, а кому то нет, то разработчики не понимают как работает их творение! Если помогает, то должно помогать всем! Если у них не получается, пускай обратятся к нам на форум, мы им опишем и подскажем куда залезть и что подправить, а возможно отключить!
DKFL
15 May 2009


SVR
У меня авто сошёл с конвеера в марте 2006 2литра мкпп,пробег 24000,та же хрень-завал оборотов на накате влоть до остановки движка.Началось относительно недавно,тысячи полторы-две назад.
Так что проблема явно старше 2007 года.Это даже по возрасту ветки ясно.
Читаю опыт просверливших.
Готовлю дрель.
Евгений_123
15 May 2009


думаю о результате можно будет говорить, когда машина с дыркой в дросселе пробежит хотя бы 20 000 км

этот прикол с нашим дросселем мне напоминает сприцевание волги через каждые 5000 км. У самого волги не было, но наслышан!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up