Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
380,3K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
Anikiy
23 February 2011


P
PanD@:

Вот про это тоже многообещающе написано:
http://www.zr.ru/a/269083/

Написано да. Но только я не понял чем оно отличается от других автоматических ЗУ, например "Автоэлектрика"? Красивым корпусом? Количеством лампочек? Так с учетом почти трехкратной разницы в цене я удивляюсь, что LCD-дисплей средних размеров не прикрутили

А вот это улыбнуло еще сильней
цитата:
Режим SUPPLY служит для питания бортовой сети автомобиля, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Раньше мы такого не знали, но с появлением в автомобилях контроллеров, появились требования изготовителей к напряжению при их перепрошивке, которая занимает довольно длительное время. Обычно, допускается падение напряжения не ниже 13,4 – 13,5 В. Батарея такого обеспечить не может, напряжение на ней обязательно просядет и процесс перепрограммирования даст сбой!

Это получается, что без этого чудо-ЗУ и прошивку то не поменяешь ведь! А то пришел утром в гараж, думаешь а дай-ка я машинку то прошью, с калибровочками двигла поиграю, ан хрена с два! Без ЗУ то этого и не прошьешь оказывается эвано как Это ж надо было такую хреномуть написать про падение напряжения при прошивке
avatar
-Ал-
23 February 2011

2

PanD@
Смешно покупать ДЛЯ ЛИЧНОГО пользования зарядник стоимостью дороже аккумулятора. Он ведь вообще совершенно не нужен на исправном автомобиле. А что дает для АКБ стабильность напряжения в 10 МИЛЛИВОЛЬТ - это никому не известно, развод это всё ...
Не увеличит это вдвое срок службы аккумулятора, дай бог, и то сомнительно, на 10 процентов , девять десятых цены - это выброшенные деньги.
Для развода лохов в сервисе - вполне подходит - типа "мы тебе зарядим суперпупер устройством и будет твоя АКБ лучше новой ... гони денежки"...
Так вот не будет лучше.
Что там заявлено?
быстрее зарядится? так до утра всё равно ждать, пару часов быстрее или медленнее - за это что ли деньги платить?
Десульфатация? - так это ещё замучишься сульфатировать современный аккумулятор, но и дешевым сонаром десульфатировать можно, только дольше.
На счет надежности - тут не скажу, нет статистики у меня
А кроме того, зная свою жульническую рекламу
"фирма CTEK SWEDEN AB не берёт на себя никаких других обязательств", кроме обычной гарантии 2 года. То есть не гарантирует, что ваш аккумулятор будет "лучше нового".
PanD@
23 February 2011


avatar
Anikiy:

Это ж надо было такую хреномуть написать

У меня даже внешний вид и габариты особого доверия не вызывают, если честно.
PanD@
23 February 2011

1

avatar
-Ал-:

Смешно покупать ДЛЯ ЛИЧНОГО пользования зарядник стоимостью дороже аккумулятора.

Я сам про это уже писал и сегодня и раньше то ли в этой, то ли в похожей теме. Кстати там была ссылка на интересный дорогой зарядник, не могу сейчас найти.
avatar
Anikiy
23 February 2011


Мне в этом стеке нравится только то, что в комплекте шнур для постоянного подключения. Можно даже в салон вывести.
avatar
Russian_Mouse
24 February 2011


avatar
Anikiy:

Так с учетом почти трехкратной разницы в цене я удивляюсь, что LCD-дисплей средних размеров не прикрутили 

Есть подобные китайские - как раз втрое дешевле...

avatar
Anikiy:

Это ж надо было такую хреномуть написать про падение напряжения при прошивке

Создание УТП путём высасывания из пальца...
avatar
-Ал-
26 February 2011

2

AlexD99
Пороги заряда щелочных, кислотных, кислотных гелиевых аккумуляторов отличаются. Эти пороги определяются производителями аккумуляторов.
Sadagio
26 February 2011


На днях приобрел сей девайс. В инструкции ни слова о возможности зарядки не снимая клемм аккумулятора. Это можно делать, или лучше не стоит?
avatar
-Ал-
26 February 2011

2

S
Sadagio:

... В инструкции ни слова о возможности зарядки не снимая клемм аккумулятора. Это можно делать, или лучше не стоит?

Опасность будет только если что-то в этом устройстве сломается, замкнет и тп.
В нормальном режиме без проблем можно заряжать не отключая ...
Только зачем? Если в бортовой сети всё исправно - ничего заряжать никогда не потребуется
Мишуха
26 February 2011


avatar
-Ал-:

Только зачем? Если в бортовой сети всё исправно - ничего заряжать никогда не потребуется

-Ал- опять о старом, даже если все исправно, режим эксплуатации вносит свою лепту.
Проверить и зарядить аккумулятор не помешает, каждое ТО, как минимум.
Sadagio
26 February 2011


Мишуха меня опередил, мой режим эксплуатации я в шутку называю "машина выходного дня" - т.е. день поездок и 3-5 дней перерыва, плюс специфика поездок - город с пробками на небольшие расстояния. Вдобавок я заболел, на улице в районе -15, и через две недели машина только лампочками приветливо моргала...
Естественно, если бы я ездил каждый день по трассе хотя бы 80-100 км, то, при условии, что все исправно, я бы и не знал, что существуют зарядные устройства.
kohen
26 February 2011

2

цитата:
мой режим эксплуатации я в шутку называю "машина выходного дня"

в таком же режиме прожил мой придедущий ФФ2 2006 г/р. За 4,5 года родной аккум ниразу не подвел. В любую погоду заводилась с первого раза после рабочей недели простойки. Гаража теплого не имею
А сегодня утром дал троим "прикурить" и один из них был ФФ2 с ППП - который ему и высадил АКБ...
avatar
-Ал-
27 February 2011

1

S
Sadagio:

... на улице в районе -15, и через две недели машина только лампочками приветливо моргала...

Что-то неправильно у вас с проводкой или с АКБ ... исправная машина должна месяцами стоять, после часовой поездки (даже и в пробках), и нормально после этого заводится.
Грубо говоря, если РАЗ В МЕСЯЦ выезжать в поездку на ОДИН ЧАС, то никакая зарядка не должна требоваться, если всё исправно, и в любой, разумный, мороз (минус 50 не рассматриваем).
Мишуха, хуже, конечно, не будет от зарядки, но и не прибавит она ничего, на исправной машине.
astred
15 March 2011


Подскажите плиз а на ФФ2 акб какой полярности стоит?
А то везде по разому говорят.
Если брать к примеру варту или бош то помимо параметров (размеров), какой полярностью они должны быть?
А то я уже запутался
PanD@
16 March 2011


astred
цитата:
а на ФФ2 акб какой

Выбираем АКБ для ФФ2
avatar
Laky2
24 March 2011


Появились признаки хронической болезни АКБ после 2_х лет: плотность не мог поднять при заряде от электронного уст-ва в течении 2_х суток. АКБ сел в морозы от работы ППП в ноль. После упорного заряда замерил плотность= 1,21 мах.. Поставил на авто, покатался дней 10_ть. Снял, замерил- тоже самое. Поставил на заряд от трансформаторного уст-ва с усиленным зарядом- через 10 часов плотность все же поднялась до 1,27. Произвел также контрольный "выстрел" в голову- проверил кипение электролита через полминуты после повторного вкл. на заряд. Напруга показала 16,8 в.
У кого было такое и долго ли пациент после операции жил?
АКБ форд 80 а/ч..
avatar
Anikiy
24 March 2011

1

avatar
Laky2:

Появились признаки хронической болезни АКБ после 2_х лет: плотность не мог поднять при заряде от электронного уст-ва в течении 2_х суток. АКБ сел в морозы от работы ППП в ноль. После упорного заряда замерил плотность= 1,21 мах.. Поставил на авто, покатался дней 10_ть. Снял, замерил- тоже самое. Поставил на заряд от трансформаторного уст-ва с усиленным зарядом- через 10 часов плотность все же поднялась до 1,27. Произвел также контрольный "выстрел" в голову- проверил кипение электролита через полминуты после повторного вкл. на заряд. Напруга показала 16,8 в.
У кого было такое и долго ли пациент после операции жил?
АКБ форд 80 а/ч..

У меня было. Тоже ППП, тоже не поднималась плотность. Я его откачивал, регулярно подзаряжал. А потом в один прекрасный день целый день ездил, да не по пробкам совсем, а по трасее. А наутро двигло провернулось один раз и аккум окончательно помер. Так что советую купить новый, зарядить и возить в багажнике на всякий случай.
avatar
Laky2
24 March 2011


Anikiy
К этому и готовлюсь! С ППП АКБ нужен живой, а не конвульсирующий. Хотелось бы услышать что-то ободряющее.Плотность поднялась до нормы- может, зарядное не тянет на 80 а/ч. По паспорту оно предпусковое, до 13 а.
avatar
-Ал-
24 March 2011

1

avatar
Laky2:

... может, зарядное не тянет на 80 а/ч...

Емкость не при чем, зарядить можно ЛЮБОЙ хоть адаптером, типа от мобильника ... только времени много потребуется
А вот автоматические - они только для полностью исправной АКБ, так как прекращают зарядку по напряжению, и "больной" аккумулятор не зарядят
avatar
Laky2
24 March 2011


-Ал-
Вот и я так решил- электронное только для поддержки "штанов" и для ленивых- накинул на клеммы без снятия с авто и заряжай. А не тянет- имею ввиду переход заряда на вторую ступень- по напряжению. Отрубает выше 15,3 в. На трансформаторном иначе, можно накрутить 16 с копейками. что я и сделал. Интересует, у кого жив и сколько после операции пациент?
avatar
N1ckR1mer
26 April 2011


Решил поделиться с общественностью хроникой одного аккумулятора.
Итак, имеем:
Скрытый текст

Батарея этой зимой была просажена в ноль, сигналка молчала, магнитола/приборы тоже. В прошедшее воскресенье батарею снял (т.н. "переднюю крышку" не снимал, снял верхнюю пластиковую крышку, открутил и снял прижимную пластину, открутил соединение минуса с корпусом, ослабил клеммные зажимы и снял провода, вывел провода из пазов, легко вытащил батарею, слегка наклонив). Дома мультиметр показал на клеммах 4,4 Вольта, ареометр показал, что в банках находится некая абсолютно прозрачная жидкость с плотностью воды. Уровень везде одинаковый и в норме. Ну что делать, подцепил ЗУ:
Скрытый текст

Индикатор заряда не загорелся. В инструкции к ЗУ в таких случаях рекомендуют подождать полчаса. Померил напряжение на клеммах при подключенном ЗУ, намерил 11 Вольт. Минут через 20 на ЗУ загорелся индикатор заряда. Примерно через час на клеммах было уже 11,8 Вольт, через 5 часов - 12,3 Вольта. Примерно в это время прибор попытался определить уровень заряда, загорелись нижние зелёные индикаторы на уровне 25%. После чего началось непрерывное мигание (точнее "бег" влево-вправо) всего ряда нижних индикаторов, что согласно инструкции к ЗУ означает включение режима десульфатации в процессе зарядки:
Скрытый текст

(так выглядят на фото "бегающие" индикаторы)

К вечеру понедельника на клеммах (при подключенном ЗУ) 13,9 Вольт, в банках начали появляться отдельные редкие пузырьки водорода. Согласно инструкции, ЗУ должно перейти в режим "хранения батареи", т.е. поддерживающего заряда, автоматически. Не знаю, подождём-посмотрим. Может кому-то мой опыт пригодится.

Вопросы:
1. Можно ли оценивать степень заряда батареи по напряжению на клеммах при подключенном ЗУ?
2. Можно ли измерять плотность электролита при подключенном ЗУ?
3. Где у Форд Фокус 2 2010 г.в. хэтч 5 дв. спрятан код штатной магнитолы Ford (а его очевидно мне предстоит вводить)
avatar
-Ал-
26 April 2011


avatar
N1ckR1mer:

...
Вопросы:
1. Можно ли оценивать степень заряда батареи по напряжению на клеммах при подключенном ЗУ?
2. Можно ли измерять плотность электролита при подключенном ЗУ?
3. Где у Форд Фокус 2 2010 г.в. хэтч 5 дв. спрятан код штатной магнитолы Ford (а его очевидно мне предстоит вводить)

ответы:
1. Нет нельзя, надо отключить и ждать несколько часов
2. аналогично п.1
3. Код дается дилером в виде бумажной наклейки, владелец может наклеить её куда захочет.
avatar
N1ckR1mer
26 April 2011


Спасибо за ответы, п.1 и 2 понятно, п.3 - мажорный 47-километровый мкадочный дилер уже куда-то приклеил эту наклейку, "наклейка с кодом магнитолы у вас приклеена..." сказал мне менеджер при продаже, куда именно - я не помню, и менеджер уже ушёл работать в другое место. Беглый осмотр салона авто ничего не дал.

Напишу продолжение. Итак, ночью зарядка закончилась, потому что утром ЗУ светился индикатором "Зарядка завершена". Отцепил крокодилы, примерно через час на батарее намерял 13,24 Вольта. Ещё через 10 минут - столько же. Померил плотность электролита - во всех банках одинаковая, 1150 кг/м3. Есть сильное желание подцепить не автоматическое ЗУ. В наличии такое есть, это ЗУ в составе энергетической станции Uniforce PSB900A-C-LL,

http://www.livi-car.ru/files/foto/PSB900A-C-LL.jpg

в характеристиках заявлен максимальный зарядный ток - 4 Ампера.
Имеет смысл попробовать? Или может быть посоветуете что-то ещё?
Мишуха
26 April 2011


N1ckR1mer
Плотность померяй вечером, сразу после зарядки не точно будет. Если не поднимется, до положенных 1.25 - 1.27 заряжай обычным дальше.
AL-DL
26 April 2011


N1ckR1mer
У полностью заряженной батареи при подключенном зарядном устройстве должно быть напряжение не менее 16,2 -16,5 вольт (зависит от конечного зарядного тока ЗУ). Но это не значит, что аккумулятор набрал полностью свою емкость. Прямым признаком полной емкости является плотность электролита 1,27. (если до этого туда не подливали кислоту).
avatar
N1ckR1mer
26 April 2011


Докладываю, батарея простояла весь день, ни к чему не подключенная. Сейчас напряжение 13,18 В (утром было 13,24 В), плотность электролита в банках 1,17 (утром 1,15).
Подключил другое ЗУ (Uniforce см. выше), оно мне индикаторами показывает, что текущий заряд батареи 50% , идёт зарядка.

цитата:
У полностью заряженной батареи при подключенном зарядном устройстве должно быть напряжение не менее 16,2 -16,5 вольт (зависит от конечного зарядного тока ЗУ). Но это не значит, что аккумулятор набрал полностью свою емкость. Прямым признаком полной емкости является плотность электролита 1,27. (если до этого туда не подливали кислоту).


Подозреваю, что не менее 16,2-16,5 Вольт на батарее в процессе зарядки будет только в том случае, если на выходе ЗУ не менее 16,2-16,5 Вольт. Не знаю, сколько у Автоэлектрики (она без нагрузки ничего на выход не выдаёт), а вот у Uniforce я намерял нахолостую 15-c-чем-то.
TRUCK177
26 April 2011

1

Ободряющего ничего не скажу.Вчера закончил СВОЮ эпопею с АКБ ФФ2.
Прошел все те пути ,о которых пишут комрады.Правда, моя батарея честно отслужила 4,5 года.
Заявляю:ни черта не вышло.Все прыжки и ужимки закончились заменой АКБ на новую.
Чего и Вам желаю.Не тратьте свое время впустую.Не реанимируете.Хоть электростанцию на выводы подключите...
avatar
Anikiy
27 April 2011


avatar
N1ckR1mer:

Вопросы:
1. Можно ли оценивать степень заряда батареи по напряжению на клеммах при подключенном ЗУ?

С этим зарядным можно. Выключаешь его из сети, и ждешь 3 минуты. За это время батарейка чуть подсаживается через разгрузочное сопротивление и через 3 минуты по горению определенного индикатора смотрите какой заряд. Это в инструкции написано, ее иногда полезно читать
По поводу точности данного метода ничего сказать не могу, я бы таки плотность померял "после отстоя пены".
avatar
N1ckR1mer
27 April 2011


T
TRUCK177:

Ободряющего ничего не скажу.Вчера закончил СВОЮ эпопею с АКБ ФФ2.
Прошел все те пути ,о которых пишут комрады.Правда, моя батарея честно отслужила 4,5 года.
Заявляю:ни черта не вышло.Все прыжки и ужимки закончились заменой АКБ на новую.
Чего и Вам желаю.Не тратьте свое время впустую.Не реанимируете.Хоть электростанцию на выводы подключите...

В моём случае батарее и года нет.

avatar
Anikiy:

С этим зарядным можно. Выключаешь его из сети, и ждешь 3 минуты. За это время батарейка чуть подсаживается через разгрузочное сопротивление и через 3 минуты по горению определенного индикатора смотрите какой заряд. Это в инструкции написано, ее иногда полезно читать
По поводу точности данного метода ничего сказать не могу, я бы таки плотность померял "после отстоя пены".

Вы возможно не поверите, но я читал инструкцию, причём упоминаю об этом в первом посте. Вопрос был именно в том, чтобы измерять напряжение "на лету", не прерывая процесс зарядки.

P.S. Всю ночь батарея была подключена к ЗУ, плотность во всех банках выросла до 1,2.
avatar
-Ал-
27 April 2011


avatar
N1ckR1mer:

... Не тратьте свое время впустую.Не реанимируете.Хоть электростанцию на выводы подключите... ...
В моём случае батарее и года нет.

При разряде ниже 9 вольт (в отключенном состоянии) полностью восстановить (чтобы "как новая" стала) АКБ невозможно, независимо от её возраста
Иногда и частично не получается восстановить, тут уж как повезет ...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up