Как антифриз приводит к капиталке

14 years ago




как антифриз, залитый на заводе во Всеволожске приводит к капиталке двигателя duratek 2л.

Коротко говоря мой двигатель жрет масло в основном из-за залегания колец (вып. 2005, пробег 55тыс.). Сейчас двигатель разобран и вот что обнаружено.

Слитый антифриз пенится очень сильно - в 5литровой канистре, заполненной наполовину, после энергичного встряхивания в теч. 5-10 сек. образуется слой пены около 5 см, которая не оседает как минимум в течение получаса!

Видел такой комментарий по вспениваемости антифриза:
"Важным показателем является вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она обязана за три секунды у разбавленного и за пять у концентрата. Если пены много, то система закупоривается и двигатель перегревается. Теплоемкость вспененной жидкости существенно снижается. Причина избытка пены – некачественный этиленгликоль.
Некачественный этиленгликоль это большое количество в нем диэтиленгликоля. Причина - грязное и дешовое сырье."

Поскольку я первый владелец машины и точно знаю что в процессе эксплуатации ни разу антифриз не доливался (равно как и любые другие добавки в ОЖ) - вывод такой - то, что я наблюдаю, это жижа, залитая на заводе. И несмотря на заверения Форда что она прослужит 10 лет, уже через 4 года я вижу эффект "стирального порошка".

Далее, к чему это (по моему предположению) привело. Теплоемкость сильно вспененного антифриза падает в разы, эффективность системы охлаждения падает во столько же раз. На повышенной нагрузке (обороты выше средних в теч. продолжительного времени) начинают образовываться области перегрева. В первую очередь это то, что рядом с камерой сгорания, в частности стенки цилиндров, кольца, выпускные клапана.

Что в моем случае? на перегретых кольцах интенсивно сгорает масло и образует кокс, приводящий к быстрому залеганию колец (подтверждено вскрытием движка). Кроме того, на выпускных клапанах 4го (самого горячего) цилиндра образовался толстый, практически не счищаемый, нагар, из-за которого клапана требуют замены.

Вот так, плохой антифриз с завода = капиталка движка.

И это еще не конец истории.
Купил для замены разрекламированный Cool stream premium -40. Типа этот антифриз заливают на заводе во всеволожске, есть допуск Форда...
Потряс канистру, вижу слой пены около 5-10мм, которая оседает не менее чем за 1 минуту. Тест не пройден, завтра понесу канистру обратно в магазин.
Для сравнения - мастер, ремонтирующий мой движок, поболтал банку с имевшимся у него антифризом (если не ошибаюсь, это был антифриз марки Febi), который он себе заливает. Пены ноль.
Про антифриз который продает дилер слышал что тоже - пены не дает вообще.

Выводы и предложения (все мое личное мнение).
1. Проверьте насколько пенится антифриз в вашей машине (отлейте немного из бачка в банку и взболтайте). Если есть пена и она держится - меняйте срочно чтобы не попасть на капиталку как у меня.

2. Не покупайте Cool stream - это г. Про фордовский - не знаю, но на заводе мне похоже г. залили. Как вариант - у дилера плеснули что-то, но это маловероятно т.к. антифриз не уходил вообще.

3. В магазине если выбираете - можно поболтать канистру и посмотреть что с пеной. Ее через 5 сек. не должно остаться.

Случай с жором масла из-за залегания колец далеко не единичный. А вот четкой гипотезы о причине этих проблем пока я не видел. Высказывались предположения о локальном перегреве (как возможная причина - неисправность вентилятора и т.п.). В моем случае вентилятор исправен. Зато видно что антифриз неправильный мягко говоря.

Если обобщать, мне кажется что комбинация факторов приводит к косованию колец и повышенному нагару. это
1. Проблема с охлаждением (антифриз, вентилятор, забитый радиатор и т.п. в разных комбинациях), не обязательно в виде явного перегрева двигателя
Плюс
2. Конструктивная особенность двигателя в виде облегченных поршней с тонкими кольцами, которые имеют малую упругость и соответственно легко могут "вплавиться" в кисель из подгоревшего масла
плюс
3. Собственно масло Motorcraft 5w30. Масло это скорее всего неплохое для своей ценовой категории, но его роль в проблеме очевидна - оно "сваривается". Два первых пункта вместе видимо выводят температурный режим в области камеры сгорания (точнее в нашем случае в районе колец ) на границу стойкости данного типа масла к температуре. Если бы масло имело лучшие характеристики по максимальной температуре, возможно что это бы не дало развиться отложению нагара или существенно замедлило этот процесс.
Кстати, недавняя замена масла Formula E на Formula F производства BP может говорить о том что Formula E оказалось недостаточно качественным и Форд решил его заменить.

Итого - на мой взгляд, чтобы снизить вероятность проблем с залеганием колец на дюратеке, нужно:
1. проверить всю систему охлаждения, включая и антифриз
2. желательно использовать масло максимального качества и с более высокой верхней границей температуры. Лично я решил использовать Mobil 1 5w50.
machine
29 November 2009

Как антифриз приводит к капиталке
2,5K
views
9
members
9
posts

avatar
Петля
29 November 2009


Вообще то антифриз надо бы менять раз в два-три года, неудивительно что он пенится после четырёх лет эксплуатации.
machine
29 November 2009

-1

фОРД рекомендует замену антифриза через 10 лет.
avatar
-Ал-
29 November 2009

1

Вспениваться антифриз не должен, согласен, это мешает заправке системы. У меня, помнится, на жигулях, обычный тосол, залитый на заводе, не пенился и через 10 лет эксплуатации

Не очень понятно только, как он может давать пену ВНУТРИ замкнутой системы , воздуха то там нет, что в пузырьках то будет? ...
avatar
STASIK007
29 November 2009

-2

machine

Дружище - не смеши народ своими не знаниями и не вводи никого тут в заблуждение!
Вообще-то антифриз необходимо менять через 3 года (раз в 3 года). Определить можно по следующим признакам:
1. Снижение прозрачности. Переход цвета в грязно-какой-нибудь(в зависимости от исходного).
2. Изменение точки замерзания(измеряется денсиметром).
3. Изменение pH в сторону увеличения от исходного. Этот показатель самый главный. От него зависит состояние мотора изнутри( коррозия и пр.). Найти сервис где его измерят-редкость, именно поэтому требование ФМК жёсткое-менять через 3 года. Вот..., вкратце.
Если есть сомнения, то лучше заменить-дешевле будет.
judjin
29 November 2009


machine
весь вопрос в том, чем руководствовался Ф.. давая такие сроки службы технологическим жидкостям. Что то подсказывает, что в принятии такого решения больше прислушивались к маркетологам, чем к технологам.
avatar
Хоша
29 November 2009


avatar
Петля:

Вообще то антифриз надо бы менять раз в два-три года, неудивительно что он пенится после четырёх лет эксплуатации.

+1

Однозначно! Не стоит доверять маркетингу.
Проверено лично на Опель кадет Д - 3 шт., Вольво 244, Форд эскорт, форд орион - 2 шт. Движки каждой машины вскрывались лично. Лью антифриз Феби уже который год, меняю раз в 2-3 года. Проблем никаких.
avatar
- Красный -
29 November 2009


machine
Я одного не понял - разве не было признаков перегрева движка, датчик температуры разве ничего не показывал??? Зачем было доводить движок до капиталки?
avatar
Anikiy
29 November 2009

1

avatar
STASIK007:

machine

Дружище - не смеши народ своими не знаниями и не вводи никого тут в заблуждение!

Вообще-то Форд так и рекомендует. Через 10 лет. А вы литературу техническую почитайте, прежде чем человека помоями обливать.
Другое дело, что Форд загоняется явно. 3-5 лет ИМХА максимум, если машину не жалко. У Форда и в АКПП не рекомендуется менять, типа на весь срок службы. А люди после 50 тык оттуда помои сливают...
avatar
Анатолий13
29 November 2009


machine
Пользуйтесь поиском, темы про антифриз уже существуют

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up