Ford Focus vs Toyota Avensis Verso

18 years ago




Вот и прошли выходные... нет, подождите, это же была середина недели! за последние пару недель все переворачивается с ног на голову... а может и наоборот.

Итак, обо всем по порядку... за это время успел сменить машину и покататься на машинах разного класса...
Про ВАЗ 21103, я думаю, отписывать много не придется, поскольку большинство автолюбителей представляют что из себя представляет данный образец отечественного автопрома: дизайн, к которому привык глаз российского автолюбителя, немного грубоватый интерьер, надежность, про которую говорят "тебе повезло" (наверное, мне повезло! потому что автомобиль не заставлял меня валятся в гараже) сравнительно не дорогие запчасти, однако если позволяли средства брали подороже, действуя по правилу "я не настолько люблю свою машину, чтобы покупать ей дешевые запчасти". Плюсом, конечно, являлось еще и то, что много работ можно было сделать самому, и это было интересно. Двигатель, конечно, являлся прерогативой «мучителя механических зверушек»

Все стремятся к иномаркам, потому что это заведомо лучшее качество, комфорт и т.д. Если раньше слово иномарка воспринималось как эталонное качество, признак состоятельности, то сейчас эти понятия немного меняются. На мой взгляд.

Итак, Форд Фокус. В разнообразии комплектаций мог разбираться лишь преданный любитель этой марки автомобиля. Отличия порой достигались банальным выкрашиванием некоторых частей пластика в серебристый цвет, но есть и приятные дополнения. Однако, я стал обладателем хэтчбэка с двигателем 1.8 комплектации "Комфорт" с зимним пакетом: гур, 2 SRS, ABS, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, ветрового стекла и электрозеркал.
Посадка порадовала своими регулировками: комфортные сиденья, в меру жесткие, позволяли отодвинуться и занять удобное положение на месте водителя. Так же это достигалось регулировкой рулевой колонки ближе/дальше, выше/ниже. При росте водителя 187 комфортно будет и пассажирам на заднем сиденье за водительским креслом. Подрулевые переключатели не перегружены своей функциональностью и не требуют прочтения "мануала".
Панель приборов выполнена гармонично, информация читается легко. Бардачок маленький, листок А4 придется складывать.

Итак, поехали! Первым, на что хочется обратить внимание, это сцепление: ход длинный, срабатывает ближе к концу (может это конечно особенность данной б/у машины), но после ВАЗ 2110 2002 года, во времена когда еще ставили жесткие сцепы, это было дико. Передачи включаются четко, ход рычага КПП короткий. Ощущение от подвески остались самые приятные, набирая скорость и двигаясь с постоянной, остается впечатление, что машина плывет, все происходит очень мягко, ямы на дороге пропадают, и ты летишь подвешенный в воздухе. Но связь с дорогой есть постоянно. Рулевое колесо становится тяжеленьким на больших скоростях и машиной управлять одно удовольствие. Однако шумоизоляция не на уровне, и дополнительная не помешает-задние арки, как минимум.
Стоить заметить, что ГУР на Фокусах относительно тяжелый. Нет, конечно, после ВАЗовского семейства парковаться, разворачиваться и маневрировать одно удовольствие, однако есть рули и полегче.
Очень порадовали зеркала, в них все видно и, естественно, ничего не трясется. Однако стоит привыкать к тому, что боковые удаляют, а салонное приближает. Это всегда стоит учитывать.
Поскольку есть всевозможные подогревы, то в данное время года (а на улице все таки зима) как никогда есть возможность опробовать все прелести данного пакета: на стоянке вечером наблюдая как скребут ветровики, включил подогрев – эффект не заставил себя долго ждать. Сиденья - так же прогреваются быстро. Поездив некоторое время начал привыкать к работе ABS, но иногда хочется его отключить. Движок порадовал своей эластичностью, ровно работает во всем диапазоне частот, до 6750 крутиться, ограничитель срабатывает на 180 км/ч. Такова особенность русфокуса с движком 1.8. Приятно ехать спокойно, но и притопить мотор тоже позволяет, подоткнув вторую передачу и хорошенько раскрутив. Эффект - приятно вдавливает в сиденье. Расход в зимнее время немного удивляет, около 13 литров, но 92-го. Из недостатков, которые присутствуют у Фокусов - это рулевая рейка (однако зависит от того как следить за машиной) передних амортизаторов (если тормозить перед ямами, то и они проходят не мало) и бензонасос (который помрет на любой машине, если оставить бак пустой и не чистить фильтры). В остальном - достойный автомобиль: комфортна, не гремит, не скрипит, живенький мотор и хорошая управляемость!

Переходя к следующему авто, хочется отметить, это другой класс, да и кузов тоже, не говоря о марке. Toyota Avensis Verso, или проще говоря минивэн. Это больше чем универсал, но все таки не автобус. Сразу могу сказать - машина на любителя: кто то любит небольшие автомобили, а кто то и побольше.

Вот где настоящий простор: никто никому не мешает, сзади места достаточно всем, на дополнительных сиденьях (6,7 места) посидеть не удалось в виду их отсутствия. Устроиться на месте водителя нет никаких проблем, и обзорность при этом на 5-ку! Зеркала больше похожи на телевизоры, которые стоят у меня на кухне, и в них много всего Естественно все электрическое и подогреваемое. подстаканники, бардачки, различные места, ящички, всего этого много и удобно. Попасть в машину очень просто(стандартным путем) складываться или упаковываться не придется из-за больших дверей. С болеющей спиной я не испытал проблем чтобы разместится на кресле. После того, как немного подрегулировал под себя водительское место (а оно оказалось значительно комфортнее, нежели в Фокусе), включаем рычаг АКПП в положение Drive, и машина поехала. Надо сказать, что после размеренной езды по городу, постояв в нескольких пробочках, я изменил свое отношение к автоматической коробке передач, и остался ею доволен. Достаточно короткая первая передача, а остальных не замечаешь. Первым что было не уютно и необычно - это отсутствие рычага кпп в привычном месте (тут она на руле) и это большое пространство между сиденьями. Можно спокойно выйти через правую водительскую дверь. Так вот, на дороге в этой машине отдыхаешь, в пробке тебя почти ничего не раздражает, сил тратится значительно меньше. Отдельные подлокотники водителя и пассажира делают езду комфортной, и в сравнении с Фокусом, гур действительно такой, какой я себе его представлял и к нему применительно выражение "крутишь одним пальцем". Возможно, он будет слишком легким на скорости за 100, однако я не успел это проверить. Могу предположить, что у этого автомобиля большая парусность, и проезжающая мимо вас фура не оставит это факт без внимания, качнет хорошо. На светофоре я попробовал надавить на "гашетку", в ответ движочек с объемом 2.0 литра легко крутиться, автомат быстренько переключается, и вот ты на отметке 90 км/ч, но скорости этой не ощущаешь. Что там говорить, это не спортивный автомобиль, но этого двигателя с коробкой-автоматом достаточно, чтобы передвигаться по городу, если надо разогнаться энергично, и дальше ехать экономично. Бортовой компьютер позволяет контролировать аппетит маленького автобуса. В сравнении с предыдущими машинами, могу сказать, что комбинация панели приборов выглядит свежо, подсветка белая, зеленый уже избитый цвет в подсветке. Нет привычного датчика температуры двигателя, но есть сигнальная лампочка, когда двигатель холодный (полагаю есть и подобная, в противоположном случае). Для меня по началу оказались нагруженными подрулевые переключатели, пришлось остановиться и посмотреть что там нарисовано, однако то что я разглядывал лишь подтверждало мои действия, которые делал по логике (дворники, режимы работы, ближний дальний и т.д.) Управление направлением потока воздуха кнопками, а не круглым регулятором, как обычно - решение спорное, однако дует именно туда, куда надо (в фокусе таких проблем тоже не замечено). Но все-таки этот автомобиль располагает к более спокойной езде. Можно разместить все что необходимо семейному человеку (коляски, вещи, сноуборды зимой, велосипеды летом) и не испытывать недостатка в месте и при этом путешествовать.
Дополнительные сиденья в данной комплектации отсутствовали, однако если бы они были, их пришлось снять?. Задний ряд сидений так же легко трансформируется, и при желании, думаю, легко поместится диван. По крайней мере рассада поместится туда точно, и вся! Для закрытия пятой двери предусмотрена ручка, так что в сырую погоду пачкаться не придется, что, к примеру, отсутствует на ВАЗовской «двенашке». Просторный салон, возможность увезти все или всех, легкость в управлении, и в конце концов, универсальность – вот те качества, которые присущи данному автомобилю. По управлении- понравилось больше чем в Фокусе, своей спокойной обстановкой, лишающий тебя от суеты в городе. Все становится на свои места.

Резюмируя, могу сказать, что машины оставили очень хорошие впечатления, со своими минусами и плюсами. Конечно машины разной ценовой категории, разница порядка 10 тысяч у.е., и рассчитаны они на разного покупателя. В фокусе чувствуешь себя молодым, нуждающимся в "отжигах" на дороге, и это юркая машина. На Версе осознаешь, что есть более важные моменты в жизни, и как хорошо, что такой автомобиль поможет их воплотить. Думаю, что через несколько лет будет приятно прокатиться вот так вот, просто и в комфорте, всей семьей, куда-нибудь в путешествие, а пока я склонен к "ручке" с возможностью самому выбирать передачи а средства, в свою очередь, подтверждают это.

П.С. Не ругайте, если много!
posted image
Andrew52
9 March 2006

Ford Focus vs Toyota Avensis Verso
2,5K
views
6
members
9
posts

avatar
Roman K
9 March 2006


Мда, минивэн всё-таки рулит... Тоже очень хотел минивэн, но у них другие ценовые категории...
Antoxa
9 March 2006


не это для семьи и пенсионеров...
Andrew52
9 March 2006


на счет пенсионеров не согласен! мативация какая?
Anton FF
9 March 2006


Соглашусь с автором - Verso машина просто супер! Раньше даже думал что имеет смысл купить... семья-то большая - но денег больно много нужно отдать - а одному на работу лучше на фокусе.
Она вживую лучше выглядит чем на фото - просто супер, увидел как то на дороге в пробке - прямо залюбовался. На фото как-то неудачно получилось...
Но не согласен с коробкой автомат т.к. на Verso не ставят коробку автомат!!! Ставят роботизированную - говорят, что она даже экономичней чем механика. В каком-то журнале эту коробку сильно раскритиковали, с ручной Verso лучше.
Andrew52
9 March 2006


возможно она и роботизированная, для меня, как для конечного пользователя абсолютно пофигу что там;) P-R-N-D-1-2 или L не помню точно, однако я же ничего не дергаю, для меня это = автомат
при всех своих размерах автомобильчик достаточно экономичный, действия коробки прогнозируемые.
Anton FF
9 March 2006


На самом деле меня от покупки как это не странно оттолкнула эта статья в журнале...
Поставили бы они там свой тойотовский автомат - купил бы. Тойотовские автоматы просто супер!
avatar
MasterZIV
9 March 2006


Я не понял, это все равно что сравнивать ёжика с тигром - ёжик колючий, а тигр прыгает !! и тот и другой -- круты !!
avatar
CD
9 March 2006


MasterZIV
Согласен. Сравнение не совсем коррекное. Если бы еще с С-максиком сравнивали...
Andrew52
10 March 2006


MasterZIV
CD
сравнение возможно и некорректно, но когдга я написал свою историю о покупке, народ сказал, что было бы не плохо отчетик со сравнением выложить. в общем-то, об этом и написал. а про ежик с тигром- я же не Белаз с фокусом сравнивал...
По поводу С-Макса ... думаю тут не сильно бы текст изменился...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3


      up