Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
530
members
6,8K
posts

Доскер
28 December 2007


Можно ли считать, что у ППП проблемы, если вместо 30 минут при прямом запуске он работает 10-15-20, а потом выключается? Кто-то писАл, что все начинается с постепенного уменьшения времени его работы.
avatar
Nord-West
28 December 2007


Доскер Мне кажется дело не в том, сколько он работает, а в том до какой t успевает нагреть антифриз до своего отключения...
Доскер
28 December 2007


Nord-West
При прямом запуске ППП должен работать 30 минут даже при +40. Если он отключается раньше - это косвенно указывает на его проблемы, которые скорее всего связаны с загрязнением камеры продуктами сгорания. И по идее каждое преждевременное отключение будет приводить к ошибке. Когда их накопится 10 и ППП заблокируется, вот тогда мы только и начинаем думать о его чистке. А начинасть ее приходится с поездки к дилеру - сбрасывать ошибку. Если вовремя отследить эту ситуацию, то достаточно будет почистить ППП.
avatar
Nord-West
28 December 2007


Д
Доскер:

Nord-West
И по идее каждое преждевременное отключение будет приводить к ошибке.

Тоже не факт, хотя отрицать не могу...
ИМХО всё-таки мозги блокируются от "10 неудачных ЗАПУСКОВ ПОДРЯД". Именно ЗАПУСКОВ. Если ППП запустился и отработал, к примеру, 10-20 минут, и вырубился, то запуск всё-таки был удачным...

А вот чистка тоже не всегда может помочь, - я свой на днях вскрывал, всё идеально чисто, а вот запускается как захочет... И если уж запустится, то доработает до конца... Грешу на моторчик вентилятора, подвывает зараза...
Доскер
28 December 2007


Nord-West

А 5 минут работы можно считать нормальным поведением ППП? Вроде и запустился, но не поработал Даже если не будет ошибок, все-равно ведь надо разбираться, в чем дело
avatar
Andreyspk
29 December 2007


Вот мой опыт, как не заработать ошибки. По наблюдениям, могу сказать, что ошибки ППП возникают именно от нудачного запуска. Преждевременное отключение не является ошибкой. Когда у меня начались проблемы с ППП я научился их(ошибки) избегать. Избежать можно, если находишься в машине. Делал так: Сел в авто, через БК запустил ППП. Как только услышал стук бензанасоса засекаю по времени 15-20 секунд. Если ППП не запустился (характерный "рёв") через БК тут же отключал ППП. Таким образом можно хоть тыщи раз пробывать запускать ППП. Проверено лично. После первого стирания ошибок (а их точно до 10). Я ещё почти месяц ежедневно глумился так над ППП. Он то запускался(более менее тепло на улице) то нет. Я даже раз 5 подряд пытался его запустить.
После чистки ППП он запускается с первых секунд после щёлканья бензанососа.
Кстати, я уже позабыл, кто поедет стирать ошибку. Там на компе высвечивается время в секундах, которое отводится ППП что б запустится с момента поступления бензина. Кажется 40 секунд...но надо бы уточнить. Ещё 1,5месяца назад я помнил...А ткут как вылетело из головы.
avatar
Andreyspk
29 December 2007


Ещё вот что заметил. Когда ППП работает (запущен по таймеру) и ты пытаешься тронуться с места, двигатель немного тупит и обороты могут упасть до 500 и ниже, как только лампа заряда ППП моргнёт(можно и не заметить) ППП отключается, хотя двигатель ещё холодный. (Одна из причин раннего отключения ППП). ППП думает что АКБ разряжен.
Если ППП запустить в ручную, то в течении небольшого времени (по наблюдениям около 5 минут). Можно заглушить двигатель даже и ППП будет работать, так же не страшны падения напряжения - ППП работать будет. Но когда "5 минут" пройдёт - то ППП отрубится при остановке двигателя или пдении напряжения.

У меня на работу путь лежит по горам. Качусь вчера с горки на нейтрали, а стрелка тахометра начала плавать, так вот в момент когда у лвигателя упали обороты до 300 - ППП вырубился.
PanD@
29 December 2007


Andreyspk
цитата:
когда "5 минут" пройдёт

По моим наблюдениям ППП, запущенный по таймеру или напрямую, при остановке непрогретого двигателя не отключается и 5-минутного порога я не заметил.
Если ППП включился при заводке холодного двигателя, то он при остановке непрогретого двигателя отключится. Вопрос, насколько корректно?
avatar
Andreyspk
29 December 2007


P
PanD@:

Andreyspk
цитата:
когда "5 минут" пройдёт

По моим наблюдениям ППП, запущенный по таймеру или напрямую, при остановке непрогретого двигателя не отключается и 5-минутного порога я не заметил.
Если ППП включился при заводке холодного двигателя, то он при остановке непрогретого двигателя он отключится. Вопрос, насколько корректно?

После работы поеду, поэксперементирую.
avatar
Andreyspk
29 December 2007


Только что провёл эксперемент:
запустил ППП в ручную.
Завёл двигатель.
Поехал. Минут 6-8
Остановился (температура двигателя чуть больше 60)и стал выворачивать задним ходом.
При трогании назад, чуть не заглох (слабо газанул)
Итог - ППП вырубился.
il900
29 December 2007

2

Bi-Max и Andreyspk огромное спасибо за подробный отчет по очистке ППП. Сегодя я собрался с духом, взял инструментарий и поехал в знакомый сервис, где мне предоставили место в теплом боксе, скажу честно, боялся, очень боялся, давно ключи в руки не брал, да и работа у меня с людьми и бумагами, а тут... Снял легко, проблемки были с отсоеденением штекеров, основного, расположенного на ППП и второго (мелкого), расположенного внизу моторного щита в труднодоступном месте (руки не пролазили ).
Разбирал легко, как и на Ваших рисунках сетка и колодец, куда входит свеча были в грязи (коксование и грязь), долго ковырял, продувал промкомпрессором и промывал очистителем карбюратора STP (помогла служба, как отдраить автомат после стрельб до блеска, я старался), приобретать ремкомплект времени и ума не было, из строя вышла прокладка, которую вырезали из материала (название специфическое), данного хозяином сервиса.
Собрал котел, при установке сложно было ввернуть основной болт крепления, т.к. его конический конец должен был зайти в защелку - крепления ППП к щиту моторного отсека, попасть туда было очень сложно, так же не одевалась на котел выхлопная труба, изматерился, но минут через 40 попал и и одел все шланги и хомуты .
При разборе немного пролил антифриз, но после прогона его двигателем в режиме прогрева салона на полную мощность получилось. что уровень в бачке на минимуме, т.е. пролил не очень много, до открытия фирменного дилерского магазина доедет, а там куплю фордовский антифриз раствор и все верну в норму.
Затем с замиранием сердца запустил ППП, работает, работает и уже не раз прогрел движок.
Вывод: Вы мужики молодцы, подробная инструкция и фотки, без проблем помогли вернуть агрегат в рабочее состояние. Это не сложно, даже мне с моим юр.образованием. Разобравшись в конструкции понял, что сломать его сложно, рассказы мастеров нашего официального дилера ФЦ Редут о прогораниии котла и хреновой конструкции штатного Эбершпехера Гидроника бред сивой кобылы. Все действо встало мне в 160 рублей за балон очистителя карба, ну и фирменный антифриз на доливку за 142 рубля литр, а эти м***и просили с меня 17 т.р. за замену ППП. Огромный респект форумчанам, уже неделю пыхтит и работает мой ППП
з.ы. Еще выяснил, что Гидроник на мое машине в 5 киловат, знакомый установщик Вебасты сказал, что котлы такой мощности они ставят на движки обьема большего 2.5 литров, а до 2.5 литров устанавливают котлы в 4 киловата. Кстати производителеь дает гарантию на Гидроник даже в случае самомтоятельной установки, такой вот надежный агрегат!
avatar
ildar-m
3 January 2008


Bi-Max

Материал по чистке Гидроника неплохо было бы закинуть в FAQ.
il900
3 January 2008


Bi-Max ППП работает уже неделю, несколько раз в день, полет нормальный
У нас давит - 30 градусов, ППП работает почти целый день, без него я и не знаю как бы завелся и вообще ездил, на скорости 100 км/ч он включается догревать движок , уже задумываюсь о картонке на радиатор
AlexOmsk
3 January 2008


Bi-Max

Почитстил с помощью фоток. Прошёл месяц...все ок. ППП работает как новое. Спасибо!!! Унас сейчас - 30 .Кайфую от ППП.
avatar
Товарищ
3 January 2008


avatar
Andreyspk:

Только что провёл эксперемент:
запустил ППП в ручную.
Завёл двигатель.
Поехал. Минут 6-8
Остановился (температура двигателя чуть больше 60)и стал выворачивать задним ходом.
При трогании назад, чуть не заглох (слабо газанул)
Итог - ППП вырубился.

Запустил вручную один цикл? У меня невозможно завести двигатель - нужно отключать цикл ППП
avatar
Serj in Rogervik
4 January 2008


Сегодня заблокировался ППП. При этом обнаружил интересную особенность.
Вначале ППП перестал запускаться на ходу, автоматом, для подгрева двигателя, и запускался только в ручную. Запускался но работал очень мало. Потом перестал запускаться и в ручную.
Поэтому если ППП перестал запускаться автоматом ищите причину, чтобы не ехать на разблокировку. Завтра поеду разблокировать, а то похоже и к нам зима пришла

Съездил разблкировал. Цена впроса 20 мин. и 890руб. дольше ехал до места
avatar
DR.ON
4 January 2008


Nord-West
цитата:
А про какие 5 попыток запуска Вы все пишете? Попыток запуска 10...

ну в общем все равно уже, 5 или 10. не запускается же. поэтому сначала к сервисмэнам на просмотр, а потом разбирать. 12-13 января буду чистить.
avatar
Serj in Rogervik
4 January 2008


avatar
Bi-Max:

zac68

...
А какую ошибку выдавал ППП?
...

А у вас не завалялись расшифровки ошибок?
avatar
Товарищ
5 January 2008


Bi-Max
он припятствует если вручную запущен 1цикл прогрева, пока не отключишь цикл, не заведется.
если ППП работает по таймеру, то двигатель заводится.
statist
5 January 2008


avatar
Товарищ:

Bi-Max
он припятствует если вручную запущен 1цикл прогрева, пока не отключишь цикл, не заведется.
если ППП работает по таймеру, то двигатель заводится.

у меня и так и так не препятствует запуску
avatar
Serj in Rogervik
5 January 2008


avatar
Товарищ:

Bi-Max
он припятствует если вручную запущен 1цикл прогрева, пока не отключишь цикл, не заведется.
если ППП работает по таймеру, то двигатель заводится.

А как у вас с зарядкой аккумулятора?
kimajaro
7 January 2008


avatar
Товарищ:

avatar
Andreyspk:

Только что провёл эксперемент:
запустил ППП в ручную.
Завёл двигатель.
Поехал. Минут 6-8
Остановился (температура двигателя чуть больше 60)и стал выворачивать задним ходом.
При трогании назад, чуть не заглох (слабо газанул)
Итог - ППП вырубился.

Запустил вручную один цикл? У меня невозможно завести двигатель - нужно отключать цикл ППП

Несколько раз так делал - вручную запускал ППП, затем, минут через 15-20, заводил двигатель. Один раз заглох при троганьи, но ППП не выключился, во всяком случае лампочка не погасла. Снова завел движок и поехал.
avatar
Serj in Rogervik
7 January 2008


Сегодня вычитал в TISe, об этом не говорится в букваре к машине, ППП отключается при оборотах двигателя меньше 500 так как нет зарядки, но это при автоматическом запуске.
PanD@
8 January 2008


Serj in Rogervik
цитата:
Сегодня вычитал в TISe, об этом не говорится в букваре к машине, ППП отключается при оборотах двигателя меньше 500 так как нет зарядки, но это при автоматическом запуске.

Это касается т.н. режима "Boost heat mode", т.е. автоматического включения для ускорения прогрева двигателя.

Цитата из ТИС-а: http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1133522
Не очень точный перевод: http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...indpost&p=61355
avatar
Andreyspk
9 January 2008


avatar
Serj in Rogervik:

Сегодня вычитал в TISe, об этом не говорится в букваре к машине, ППП отключается при оборотах двигателя меньше 500 так как нет зарядки, но это при автоматическом запуске.

Именно такую фичу я и пронаблюдал. О чём писал выше. Так что надо подгазовывать, особенно когда трогаешься.
PanD@
9 January 2008


Andreyspk
цитата:
Именно такую фичу я и пронаблюдал

При прямом запуске из меню такая фича не должна наблюдаться.
Хотя, я у себя пробовал глушить двигатель после 10 минут работы. При этом ППП, запущенный предварительно из меню, тоже останавливался (но двигатель к этому времени успевал прогреться до 75 град).
Если заглушить двигатель раньше, то ППП не отключается.
avatar
Andreyspk
9 January 2008


P
PanD@:

Andreyspk
цитата:
Именно такую фичу я и пронаблюдал

При прямом запуске из меню такая фича не должна наблюдаться.
Хотя, я у себя пробовал глушить двигатель после 10 минут работы. При этом ППП, запущенный предварительно из меню, тоже останавливался (но двигатель к этому времени успевал прогреться до 75 град).
Если заглушить двигатель раньше, то ППП не отключается.

75 градусов для отключения ППП маловато! У меня ППП выключается (при работающем двигателе) когда стрелка температуры близко к 90 подходит.
Отсюда вывод, что порог в "5 минут" всё таки существует!

Потерял в каникулы ключ от машины ГИЯвский. Купил новый (недешёвое удовольствие) и поехал к дилеру прошивать иммобилайзер. Когда подключили комп к машине, попросил мастера посмотреть есть ли ошибки при работе ППП. Господа! Ни одной ошибки!!! Это после самостоятельной чистки ППП прошёл месяц активного пользования ППП. Пользуюсь по 2 - 4 раза в день! Ежедневно!. Так что не бойтесь, чистите и радуйтесь. Всем удачи!
PanD@
9 January 2008


Andreyspk
цитата:
75 градусов для отключения ППП маловато! У меня ППП выключается (при работающем двигателе) когда стрелка температуры близко к 90 подходит.

Я ж пишу не про работающий, а про остановленный двигатель .
При работающем двигателе ППП отключается при полном прогреве, а при неработающем может быть и раньше.
А вообще у ППП свой датчик температуры и мало связан с показаниями стрелки на приборке.
Вот сегодня утром ППП отключился до полного прогрева "по приборам", но через пару минут стрелка дошла до 90.
avatar
Andreyspk
9 January 2008


PanD@
Сейчас с работы поеду, специально запущу с Дефы ППП (то же самое что в ручном режиме) проеду 6 минут и заглушу движок, посмотрю вырубится ли ППП.
Доскер
9 January 2008


avatar
Serj in Rogervik:

Сегодня заблокировался ППП. При этом обнаружил интересную особенность.
Вначале ППП перестал запускаться на ходу, автоматом, для подгрева двигателя, и запускался только в ручную. Запускался но работал очень мало. Потом перестал запускаться и в ручную.
Поэтому если ППП перестал запускаться автоматом ищите причину, чтобы не ехать на разблокировку. Завтра поеду разблокировать, а то похоже и к нам зима пришла

Съездил разблкировал. Цена впроса 20 мин. и 890руб. дольше ехал до места

Причину-то нашел? Может подморозило, и топливные трубки забились парафинами. У Allmas было такое тоже на дизельном С-Max:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1141738

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up