Варианты тормозной системы для фокуса

16 years ago




Ездил на 4-х вариантов из пяти.
Впечатление такие -
первый вариант:
тормозит хорошо,но иногда( не всегда, токо после интенсивной езды, проскальзывает ощущение,на грани , что ватные)
в целом предсказуемые тормоза
второй вариант:
тормозит очень хорошо, но иногда , вроде бы когда ничего не предвещает эксцесов,обычно когда почти не едешь ( на первой второй передачке) нажимаешь на тормоз а машина едет дальше, треща абс.Адреналину в первые разы прибавляет прилично. Если ездишь на машинке пол дня ,то пару раз такое за поездку случается.Вот из-за этих моментов тормоза для меня несколько стремные.(хотя по жизни стараюсь тормозить естественно плавно,но случаются и непредсказуемые моменты)
третий вариант:
тормозит хорошо , бытует мнение , что задний контур не тормозит,но на практике колодки стираются практически с таким же пробегам, как и передние ( коэфициэнт где-то 1,2-1,3),и спокойно можно "встать как вкопанный" со скорости 50 км/ч, без юза,и в отличии от барабанов не боится воды,очень предсказуемые тормоза,лучше, чем 1 и 2 варианты.
четвертый вариант:
не тестил,
хотя можно было бы сказать, что это вариант с выключенным ивд, но у меня такое ощущение что у машин с ивд и абс алгоритм работы абс разный
пятый вариант:
практически третий вариант ,за исключение одного минуса, который плавно переходит и в плюс:)
ивд несколько тупит машину, но как говорилось есть и плюс - активный драйвер не пугает других участников движения шлифовкой асвальта при старте ,если это двух литровый вариант:)

Встречал на форуме высказывания типа того, что мол вынул прохранитель, система не работает и тормоза такие же как в третьем варианте.
Интересовался на сервисе.
Это не так,
так как в этом случае нет ограничительных клапанов на задний контур, и давление спереди такое же, как и сзади,ну и все вытекающие из этого.

Идеально же для меня гибрид третьего и пятого;)

Какие мнения?
Сильно не бейте;), это просто личное мнение после езды на нескольких машинок:)
ЗЫ есть еще тормоза на ST, тюнинг в профильных фирмах,но это наверно уже другая песня:)

avatar
Toli
9 June 2007

Варианты тормозной системы для фокуса
1,4K
views
14
members
17
posts

gudmax
10 June 2007


у меня IVD. иногда выключаю кнопочкой, но после 100-200 метров включаю обратно. машина хоть и пободрее едит, но очень не комфортно и как-то дёргано.
А ивд не раз спасало. всяко лучше абс.
рад что взял именно его
avatar
Анатолий13
10 June 2007


цитата (/\/\ax @ Jun 10 2007, 22:02)
у меня IVD. иногда выключаю кнопочкой, но после 100-200 метров включаю обратно. 
А ивд не раз спасало. всяко лучше абс.
рад что взял именно его

+1 Такая же фигня!
Экономить 400 или 690 у.ё. на СВОЕЙ БЕЗОПАСТНОСТИ - БРЕД!!!
Лучше от музыки и металлика отказаться
Вообще говорить не о чем
AfffreuxChien
10 June 2007


> у меня такое ощущение что у машин с ивд и абс алгоритм работы абс разный
Разный.
В IVD входит break-assist. Даёт ещё немного расстояния до бампера "в случае чего".

> Идеально же для меня гибрид третьего и пятого
Ну, как с заблокированным задом винтом понесёт на 100 км/ч, так про "идеал" и забудешь
Vl@dK
11 June 2007


Из-за поломки системы ИВД пришлось некоторое время поездить с неработающей АБС.
Создалось ощущение, что зад без АБС не дотормаживает, хотя ездил не долго и могу ошибаться.
Тормоза естественно дисковые.
DimoN935_RUS
11 June 2007


Автомобиль с ABS и задними барабанными тормозами. Останавливается как вкопанная, не разу не приходилось сомневаться в эффективности торможения. Полностью согласен с "Анатолий13"- жизнь дороже!!!
Babylon 5
11 June 2007


У меня мафынка с IVD,системой очень доволен,несколько раз очень выручала. Как правильно сказал Анатолий13 :Экономить 400 или 690 у.ё. на СВОЕЙ БЕЗОПАСТНОСТИ - БРЕД!!! ПОЛНОСТЬЮ С НИМ СОГЛАСЕН. Экономить на своей безопасности,просто не допустимо!!! И будте внимательны и аккуратны,желаю всем удачи на дорогах!!!
avatar
Pafoz
12 June 2007


цитата (Кирилл Антонов @ Jun 11 2007, 23:14)
У меня мафынка с IVD,системой очень доволен,несколько раз очень выручала. Как правильно сказал Анатолий13 :Экономить 400 или 690 у.ё. на СВОЕЙ БЕЗОПАСТНОСТИ - БРЕД!!! ПОЛНОСТЬЮ С НИМ СОГЛАСЕН. Экономить на своей безопасности,просто не допустимо!!! И будте внимательны и аккуратны,желаю всем удачи на дорогах!!!

Присоединяюсь по поводу безопасности. Сегодня проверил ИВД, вот объясните, что на сухой дороге в левом ряду на мкаде делала полная колея воды... Вот и я не понял, на 120км машину соотв. швырнуло в сторону, правда езда на машинах без абс и других полезных штук, приучила ловить машину в такие моменты. ИВД сработало на секунду позже чем рефлекс:huh: И все таки сразу почувствовал как одно колесо притормозило, а потом и другое, приятно "черт побери". А ведь рефлекс мог и подвести, вот тогда такая штука, как ИВД мало того, что полезна, так и еще и безопасность вырастает в разы.
avatar
AlexVic
12 June 2007


У меня просто АБС, следовательно задние барабанные. Взял специально без ИВД, но сейчас не об этом. Когда делал антигравий под крыльями манек озаботился, не найдя никаких датчиков от АБС к задним барабанам.
Кто может вразумительно объяснить как работает АБС в таком варианте? Получается она не 4-х канальная.
santana75
12 June 2007


AlexVic
датчики есть можете не сомневаться.
Как раз вчера лазил под машиной, изучал.
Датчик находиться с торца ступицы (изнутри соответственно).
АБС четырёхканальная.
avatar
26 evgeny
12 June 2007


Экономить на безопасности. Какие высокие слова здесь слышно в каждой теме. А то все владельцы фокусов персаживались с мерседесов. Ведь больше половины ездило на отечественном автопроме, а там даже АБС нет. Кто считал нужным ( и позволяли финансы) взял ИВД. У самого эта штука стоит. И я ей доволен. И на данный момент другие варианты для меня не приемлемы.
avatar
Dimon98rus
12 June 2007


То что IVD тупит не удалось прочувствовать, (по крайне мере летом) сколько не пытался.
avatar
Pafoz
12 June 2007


avatar
Dimon98rus:

То что IVD тупит не удалось прочувствовать, (по крайне мере летом) сколько не пытался.

А ты газку по резче нажми и сцепление брось почуешь как она резко придушит все
avatar
26 evgeny
12 June 2007


Pafoz
Зато резину бережет от истирания и нервы соседей по потоку.
AlekSandr1
13 June 2007


А у меня выбора не было, т.к. на SE IVD в базе, но я ею очень доволен. До этого уздил на первом феде только с АВС, разница чувствуется. Недавно пришлось перегонять "нексию", так полдороги привыкал к простым тормозам, приходилось сильнее давить на педаль, вообщем пока привык к дозированию тормозного усилия уже приехали домой. Для себя сделал вывод, что с тормозами шутки плохи, лучше экономить на чем нибудь другом...
avatar
Toli
13 June 2007


AfffreuxChien:

Ну, как с заблокированным задом винтом понесёт на 100 км/ч, так про "идеал" и забудешь

Еще не видел не один фокус2, попавший в аварию именно по этой причине.
Другое дело ,если водитель неопытный и у него заблокировался и перед и зад,а поверхности с разных сторон неоднародные.Но это уже недостаток можжечка самого драйвера, тут и ивд мало чем поможет...
Кстати - как могут задние колеса заблокироватся раньше передних(чтоб "понесло винтом"), если давление в заднем контуре в три раза меньше,чем спереди?
avatar
AlexVic
13 June 2007


S
santana75:

AlexVic
датчики есть можете не сомневаться.
Как раз вчера лазил под машиной, изучал.
Датчик находиться с торца ступицы (изнутри соответственно).
АБС четырёхканальная.

Странно, искал проводку, но так и не нашел, правда сам барабан не снимал. Посмотрю внимательней.
А вообще тормоза мне очень нравятся. Тормозят эффективно и они не настолько чувствительны как на некоторых ино, что чуть нажмешь педаль и сразу летишь в стекло головой. Процесс торможения предсказуем.
avatar
ANRO
13 June 2007


У меня самого IVD+ABS (очень доволен, зимой постоянно помогает- летом крайне редко), катался на прокатном феде без ABS (правда двигло 1.4)- тормоза тоже неплохие, но необходимо прилагать большее усилие для эффективного торможения, машина заметно хуже управляется на дороге при скоростях около 160 (больше не едет) - хотя проблема была скорее в подвеске и резине.
Я тут озадачился посмотреть что-же все-таки ABS,ESP(EBD,IVD) и вот что раскопал- может кому пригодиться для дальнейшего выбора.
Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

Устройство ABS Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

История создания ABS

Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.

Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.

Общее устройство и принцип работы

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

Состав ABS В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.
И всё же ABS не панацея

Внутреннее устройства блока управления ABS В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".

Проблемы эксплуатации

Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Автор: Сергей БОЯРСКИХ

взято с http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php

И про EBD...

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Все владельцы отечественных автомобилей и часть обладателей подержанных иномарок не раз сталкивались с тем, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает "крестить", разворачивать. Ощущения малоприятные, а последствия нехорошие, вплоть до настоящих, кладбищенских, крестов.
Автомобиль "рыскает" оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали "высокий" уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного "умника", вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и "газом", но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система "сбрасывает" и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два отрабатывают угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
Было размещено kyzmyk на форуме avtolada

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up