работа АКПП

13 years




Коллеги, у меня FF1 2.0L с АКПП. Работа АКПП не радует. При умеренной езде переключение с 1 на 2-ю происходит на четырех тысячах, с последующим рывком. (правда не постоянно) иногда с запазданием 3-4 сек. Во ремя езды при резком ускорении она переключается например с четвертой на вторую. Все это сопровождается рывком и высокими оборотами движка. Сравнивал с работой коробки на OPEL omega (1995 г/в) совсем разные вещщи.
У кого на этот счет есть мнения?
работа акпп, переключение передач акпп, характеристики акпп, как работает акпп

--
21 May 2007

работа АКПП
9,8K
views
33
members
81
posts

Uri/100/44/dr-s
21 May 2007


цитата (rassomaha @ May 21 2007, 16:33)
Коллеги, у меня FF1 2.0L с АКПП. Работа АКПП не радует. При умеренной езде переключение с 1 на 2-ю происходит на четырех тысячах, с последующим рывком. (правда не постоянно) иногда с запазданием 3-4 сек. Во ремя езды при резком ускорении она переключается например с четвертой на вторую. Все это сопровождается рывком и высокими оборотами движка. Сравнивал с работой коробки на OPEL omega (1995 г/в) совсем разные вещщи.
У кого на этот счет есть мнения?

странно... у меня ФФ-1 2,0 с АКПП (американец)...
перключение с 1-й на 2-ю происходит на 2800-3000 без рывка... Да вообще рывков не ощущается... Плавненько все...

Ты когда последний раз менял масло в коробке? Если менял - что тебе заливали?
Смена была полная или частичная?
--
21 May 2007


ТО делал на 50000 км. месяц на зад, а вот на счет частичной или полной замены масла я не знаю. Этим мастерам в сервисе наверное должно быть виднее. Но думаю что промывку коробки они не делали. Вобщем при такой работе АКПП явно что-то не так! Да?

хоть у меня и Питерский а не штатовски форд, но АКПП то одинаковые... я думаю...
Uri/100/44/dr-s
21 May 2007


цитата (rassomaha @ May 21 2007, 17:43)
ТО делал на 50000 км. месяц на зад, а вот на счет частичной или полной замены масла я не знаю. Этим мастерам в сервисе наверное должно быть виднее. Но думаю что промывку коробки они не делали. Вобщем при такой работе АКПП явно что-то не так! Да?

тут дело может быть не только в АКПП, а еще и в давлении топлива... Достаточно одной плохой заправки - и попадаешь на мытье бака + смену бензофильтра + мытье / замену бензонасоса...

Тебе диагностику нормальную делали? Давление меряли?
AlexD Penza
21 May 2007


rassomaha

У меня ситуация один в один. Правда когда мотор непрогрет (скорее коробка не прогрета) работает идеально. Стоит поездить, тем более по жаре появляются такие же симптомы.

Завтра поеду к местному дилеру Форд на диагностику - посмотрим что получится...

А пока советую - промой радиатор! У нас сначала трубки ГУР, потом радиатор кондея, за ним радиатор АКПП, потом тосольный. Для морального успокоения - промой на мойке (хотя по хорошему надо снимать с машины для нормальной промывки)

Завтра отчитаюсь!
--
22 May 2007


AlexD Penza
обязательно сообщи как все прошло


Uri/100/44/dr-s
заправляюсь только у себя на BP ультимейтом
Uri/100/44/dr-s
22 May 2007


цитата (rassomaha @ May 22 2007, 10:40)
Uri/100/44/dr-s
заправляюсь только у себя на BP ультимейтом

и чего? ты готов ГАРАНТИРОВАТЬ что там чистейший бензус ?

Не строй иллюзий...
--
22 May 2007


у меня есть OPEL omega 1995 г/в с автоматом, так она оч любит этот бензин. моторчик работает чисто, и тяга буть-здоров... кстати автомат работает идеально.

Uri/100/44/dr-s
на тему ультимейта
AlexD Penza
22 May 2007


rassomaha

Рассказываю. Приехал, мастер мужичек, лет 60, реально умный.Дилерский сканер на базе ноута Панасонок во ударо-влагостойком корпусе.

Значала замена свечей, в были ошибки, что в 1 и 4м пропуски были. Затем поехали кататся с подключенным сканером. Катались 1,5 часа по городу и по трассе. Он выводил раздичные графики, ездили на разных режимах...

вывода основных два:
1. коробка живая, как только мозг дает команду на переключие переключается сразу и без проблем. Масло не перегревается в ней, были две ошибки от коробки, но говорит что это не причина, а следствие. Дома посмотрю, про что это ошибки, я себе записал.

2. Глюки явно с мотором. Симтомов два- провальчик от 2000 до 2500 и неотдача команды на включение 2й передачи. Тестовые заезды показали, что проблема с клапаном ХХ. Он сказал, что надо промыть этот клапан и промыть дроссельную заслонку. Заодно и фильтр воздушный заменить.

Буду покупать промывку для карба в баллоне, и промывать этот клапан и дроссельную заслонку. Мастер сказал, что если не поможет, то в течении двух недель бесплатная повторная диагностика, можно приехать и искать причину дальше.

Как почищу, доложу, что будет дальше.

P.S. вот описание ошибок, который были:

P0732

SSA,
SSB,
SSC или
внутрен-
ние
элемент
ы

Ошибка 2-й
передачи
Отсутствует 2-ая
передача.

Неправильный выбор
передачи в зависи-
мости от неисправ-
ности или режима и
положения ручного
рычага. Ошибки пере-
ключения также могут
быть обусловлены дру-
гими внутренними не-
исправностями короб-
ки передач (заклини-
вание клапанов, по-
вреждение фрик-
ционного материала).
Частота оборотов
двигателя (RPM)
может быть выше или
ниже ожидаемой.

P0734

SSA,
SSB,
SSC или
внутрен-
ние
элемент
ы
Ошибка 4-й
передачи
Отсутствует 4-я
передача.

Неправильный выбор
передачи в зависи-
мости от неисправ-
ности или режима и
положения ручного
рычага. Ошибки
переключения также
могут быть обуслов-
лены другими вну-
тренними неисправ-
ностями коробки
передач (заклинивание
клапанов, повреждение
фрикционного матери-
ала). Частота оборотов
двигателя (RPM)
может быть выше или
ниже ожидаемой.
avatar
Fly_
9 June 2007


хотел задать несколько вопросов про эксплуатацию АКПП, а тему закрыли.
Вообще только один вопрос. Как исползовать O/D? Судя по всему, он у меня всё время включен.
Что он даёт( экономит ли топливо, бережёт ли коробку)?
avatar
sailor_cool
10 June 2007


Fly_
Если бы ты почитал ФАК, то все бы нашел сам.

Но если лень, поясню.

Когда кнопка нажата, лампа O/D горит, овердрайв выключен, то коробка переключает передачи 1-2-3. Четвертая не используется. Такой режим рекомендуется для города. где скорость не выше 60 и четвертая включается очень часто и на короткое время. Но этот режим принудительный.

По умолчанию машина работает во включенном режиме овердрайва (лампа не горит). Коробка переключается 2-3-4, то есть трогаешься со второй. В пробке это не очень удобно, так как машина быстрее набирает скорость. Зато на трассе без четвертой никуда.

Пол расходу топлива я разницы не замечал, так как при езде в пробках не километраж главное. Включенный кондей, на мой взгляд, влияет больше.
avatar
Fly_
10 June 2007


sailor_cool спасибо за ответ.
ProstoFil
11 June 2007


avatar
sailor_cool:

Fly_По умолчанию машина работает во включенном режиме овердрайва (лампа не горит). Коробка переключается 2-3-4, то есть трогаешься со второй.

Да ну ? Может все таки 1-2-3-4 ? А в чем смысл со 2й трогаться ?
Vasily.N
12 June 2007


Трогается конечно с первой, но в АКПП эта первая передача передаточным числом соответствует второй передаче механической коробки передач, отседава и путаница... все же остальные передачи по передаточному соответствуют мех. КПП
Трогатся комфортно этой передачи получается благодаря тому что двигатель с колёсами связан не жёстко через сцепление, а через эластичную струю масла.

Тобиш четырёх ступенчатый автомат по выходным параметрам соответствует 5 ти ступенчатой механнике, только без первой передачи . А овердрайф это блокировка 4 АКПП-эшной ( а фактически, пятой повышающей передачи) на европе это ещё называют спортивным режимом.
ProstoFil
12 June 2007


Агггаааа. Что то я такое припоминаю. Но что ж тогда обозначает режим "1" на АКП, если 1й передачи как бы и нет ? И что такое "зимний режим" (на Фокусах вроде такого нету) ?
Vasily.N
12 June 2007


Это в передаточном соотношении её как бы нет, а по счёту то есть
цитата:
что такое "зимний режим"

На Фокусах нет, а вообше это машина трогается с 3-ей передачи, тем самым
уменьшаем пробуксовку, по достижении определённой скорости 30-40 км режим отключается.
Переднеприводной машине, на хорошей резине этот режим нафик не нужен. К тому же автомат лучше держит зимнюю скользкую дорогу, колёса постоянно загружены.
ProstoFil
13 June 2007


V
Vasily.N:

Это в передаточном соотношении её как бы нет, а по счёту то есть

Хммм... Тогда чем отличается по сути режим "1" от "2" ?
Vasily.N
13 June 2007


Вот блин достача

Смотри, передаточные числа

Мех КПП *** АкПП
1 пер-3.7 *** выброшена за ненадобностью
2 пер-2.0 *** 1 пер-2.0
3 пер-1.3 *** 2 пер-1.3
4 пер-1.0 *** 3 пер-1.0
5 пер-0.75*** 4 пер-0.75

P.S. числа условные, без привязки к конкретному авто
avatar
Fly_
13 June 2007


V
Vasily.N:

Вот блин достача

Смотри, передаточные числа

Мех КПП  ***                    АкПП
1 пер-3.7 *** выброшена за ненадобностью
2 пер-2.0 ***                    1 пер-2.0
3 пер-1.3 ***                    2 пер-1.3
4 пер-1.0 ***                  3 пер-1.0
5 пер-0.75***                  4 пер-0.75

P.S. числа условные, без привязки к конкретному авто

ну интересно же человеку, почему со второй, а не с первой!!!
жду продолжения
ProstoFil
13 June 2007


Продолжаю. Не, ну действительно интересно. На селекторе есть режим "1" и режим "2". Получается, что "1" на АКП это реально 1-2 на МКП. А "2" АКП соответственно 1-2-3 МКП. Так что ли ?
avatar
Maslik
14 June 2007


ProstoFil, я понимаю что русский человек инструкции по эксплуатации читать не привык а пользуется научным методом втыка и вытыка.
Но не на столько-же...
posted imageposted image
Vasily.N
14 June 2007


Если б не инструкция я бы сказал ,что ProstoFil прав
цитата:
"2" АКП соответственно 1-2-3 МКП

Во все времена считалось, что 1-2-3 на АКПП это ограничение максимальной передачи, то есть выше указанного значения коробка не переключается, но видно Форд и здесь впереди планеты всей или инструкция
Selik
14 June 2007


При включении режима "1" коробка переключится на 1-ю передачу и останется на ней, не переключаясь. Аналогично, при переключении в режим "2" включается 2-я передача и не переключается ни вверх, ни вниз на 1-ю, как ошибочно считают некоторые вышевысказывавшиеся. Проверено на практике. Читайте инструкцию и ФАК, и будет вам щастье. А не ремонт АКПП.
Пусть 1-я передача АКПП соответствует 2-й передаче МКПП, но для нашего случая 1-я передача АКПП - это 1-я, а 2-я это 2-я, чему бы они не соответствовала. Не путайтесь.

Меня лично беспокоит другое. При запуксе холодного движка и включении передачи, D или R, без разницы, машыну начинает штормить и раскачивать, как подгулявшего матроса во время землетрясения, при выключении передачи в N или P раскачка пропадает. После прогрева или при начале движения раскачка быстро проходит.
Я предполагаю что дело не в коробке?
Наверно это неровно работает движок и при возросшей нагрузке от включения передачи его начинает ковбасить?
Или гидроопора движка прохудилась?
Какие мнения?
Selik
14 June 2007


rassomaha

Переключение вверх в обычном режиме у меня происходит 2400 об/мин. При плавном разгоне толчок еле заметен, при резком разгоне заметен. При кикдауне и обгоне в гору может переключаться вверх на 5000 или даже больше, когда как. Переключение вниз при снижении скорости ощутить не удается, кроме кикдауна.
По городу обычно езжу с горящим на панели зеленым глазком OD / off, то есть без 4-й повышающей передачи ( она же 5-я МКПП ). Разгон гораздо динамичнее, торможение двигателем чувствуется сильнее, расход больше, но ненамного.
В крутых затяжных спусках включаю 2-й или даже 1-й режим - тормоза давить практически не надо, очень удобно.
АКПП - это комфорт! Но за него надо платить...
ProstoFil
14 June 2007


avatar
Maslik:

ProstoFil, я понимаю что русский человек инструкции по эксплуатации читать не привык а пользуется научным методом втыка и вытыка. Но не на столько-же...

Господа, я это все видел и читал. Речь ведь не о том, как этим пользоваться и когда. Вопрос в том, что в действительности происходит внутри АКПП. И приведенные, бесусловно полезные и интересные, выдержки из мануалки никак на это свет не проливают. Что значит "автоматическая коробка передач остается на 1й передаче" ? Ведь 1й выяснили вроде как нет, их 4, но по передаточному числу они соответствуют 2-5й МКП.
ЗЫ. Selik вроде ответил пока я писал.
ProstoFil
14 June 2007


S
Selik:

Наверно это неровно работает движок и при возросшей нагрузке от включения передачи его начинает ковбасить?
Или гидроопора движка прохудилась?
Какие мнения?

Та же беда Где то тут уже на форуме кто то рассказывал, что вылечил подобные симптомы опорой. А что это за гидроопоры, как их проверить и во что может обойтись такой ремонт ?
avatar
Maslik
14 June 2007


Selik, пока двигатель холодный - обороты холостого хода (хх) двигателя больше чем когда двигатель прогрет. При включении передачи D или R нагрузка на двигатель повышается но "мозги" не дают оборотам упасть соответственно идет больше усилие на коробку передач но т.к. мы держим педаль тормоза (при этом даже нужно сильнее жать на педаль чем при обычном режиме работы двигателя когда он прогрет) - машина не едет, коробка работает под возросшей из за повышенных оборотов нагрузкой и двигатель колбасит.

P
ProstoFil:

Что значит "автоматическая коробка передач остается на 1й передаче" ? Ведь 1й выяснили вроде как нет, их 4, но по передаточному числу они соответствуют 2-5й МКП.

ProstoFil, значит что АКПП не переключится ни на какую другую передачу кроме 1-ой (1-я соответствует 1-й для АКПП)
Гидроопора стоит справа от двигателя под расширительным бачком. Можно снять с её пластмассовую крышку и посмотреть на состояние гидроопоры, резиновая мембрана должна быть упругой. Цена новой опоры 100-170$.
consul
15 June 2007


Vasily.N.
Перестаньте путать народ. Никто передачи за ненадобностью из АКПП не выкидывает.

В АКПП 1 передача практически соответствует 1 передаче в МКПП. А 4 передача в АКПП практически соответствует 5 передаче в МКПП. Кроме того, нельзя сравнивать передаточные числа АКПП и МКПП без учета главных передач, так как передаточное число на оси автомобиля равно передаточному числу коробки, умноженному на передаточное число главной передачи. А с учетом разных передаточных чисел главных передач в АКПП и МКПП передаточные числа на ось автомобиля с АКПП и МКПП будут соответствовать друг другу.Один и тот же диапазон передаточных чисел в автомобиле поделен у АКПП на 4 передачи, а у МКПП на 5 передач. И делается так на АКПП, потому что планетарный ряд в АКПП позволяет получать только 4 передачи, а добавление 5 передачи дополнительно к планетарному ряду существенно усложняет конструкцию АКПП и увеличивает ее габариты. Вот и приходится в АКПП обходиться четырьмя передачами, растягивая их так, чтобы перекрыть диапазон пяти или шести передач в МКПП. Речь естественно идет о гидромеханических АКПП, в вариаторах и роботизированных АКПП такой проблемы не существует, так как эти коробки не планетарные. Вот данные по передаточным числам коробок и передаточным числам передающимся на ось Ford Focus 1:

1,6 литра 1,8 литра 2,0 литра
1 3,58 14,53 3,15 12,79 2,82 11,84
2 1,93 7,84 1,93 7,84 1,50 6,30
3 1,28 5,20 1,28 5,20 1,00 4,20
4 0,95 3,86 0,95 3,86 0,73 3,07
5 0,76 3,09 0,76 3,09 - -
R 3,62 14,70 3,62 14,70 2,65 11,13
Главная 4,06 4,06 4,20

Более высокое суммарное передаточное число первой и главной передачи для двигателя 1,8 литра по сравнению с двигателем 2,0 литра обусловлено не разными коробками, а исключительно большим крутящим моментом последнего. Аналогично для двигателей 1,6 литра и 1,8 литра.
consul
15 June 2007


Не путайте народ. Никто передачи за ненадобностью из АКПП не выкидывает.

В АКПП 1 передача практически соответствует 1 передаче в МКПП, а 4 передача в АКПП практически соответствует 5 передаче в МКПП. Кроме того, нельзя сравнивать передаточные числа АКПП и МКПП без учета главных передач, так как передаточное число на оси автомобиля равно передаточному числу коробки, умноженному на передаточное число главной передачи. С учетом разных передаточных чисел главных передач в АКПП и МКПП передаточные числа на ось автомобиля с АКПП и МКПП будут соответствовать друг другу. Один и тот же диапазон передаточных чисел в автомобиле поделен у АКПП на 4 передачи, а у МКПП на 5 передач. И делается так на АКПП, потому что планетарный ряд в АКПП позволяет получать только 4 передачи, а добавление 5 передачи дополнительно к планетарному ряду существенно усложняет конструкцию АКПП и увеличивает ее габариты. Вот и приходится в АКПП обходиться четырьмя передачами, растягивая их так, чтобы перекрыть диапазон пяти или шести передач в МКПП. Речь естественно идет о гидромеханических АКПП, в вариаторах и роботизированных АКПП такой проблемы не существует, так как эти коробки не планетарные. Вот данные по передаточным числам коробок и передаточным числам на ось Ford Focus 1:

--------------------1,6 литра----------------1,8 литра----------------2,0 литра
1----------------3,58----14,53------------3,15----12,79------------2,82-----11,84
2----------------1,93-----7,84-------------1,93-----7,84------------1,50------6,30
3----------------1,28-----5,20-------------1,28-----5,20------------1,00------4,20
4----------------0,95-----3,86-------------0,95-----3,86------------0,73------3,07
5----------------0,76-----3,09-------------0,76-----3,09
R----------------3,62----14,70------------3,62----14,70------------2,65-----11,13
Главная-------4,06---4,06---4,20

Более высокое суммарное передаточное число первой и главной передачи для двигателя 1,8 литра по сравнению с двигателем 2,0 литра обусловлено не разными коробками, а исключительно большим крутящим моментом последнего. Аналогично для двигателей 1,6 литра и 1,8 литра.

Режим отключения овердрайва не только отключает четвертую передачу, но и меняет алгоритм работы АКПП. Изменяется отклик на нажатие педали газа и на фиксацию педали газа в неподвижном положении. Так в режиме 4 передач, автомобиль ускоряется при нажатии педали газа. Как только педаль остановилась и зафиксировалась в определенном неподвижном положении АКПП переходит на повышающую передачу если обороты больше 2500. В этом режиме автомобиль стремиться поддерживать минимальные рабочие обороты двигателя, около 1500 - 2500. В режиме 3 передач, автомобиль также ускоряется при нажатии педали газа. Но при фиксации педали АКПП переходит на повышающую передачу, если только обороты превысили 4500. Обороты держатся в диапазоне 2500-4500. Величины средние, потому что на процесс влияет еще и скорость нажатия на педаль, и ритм езды за последние несколько километров, так как АКПП адаптивная. Режим 3 передач целесообразно использовать при частых ускорениях и торможениях между светофорами, но расход топлива при этом увеличивается. У меня 14 литров против 13 в городском цикле. В режиме 4 передач после окончания разгона коробка переходит на повышающую, а при резком прибавлении газа на понижающую. В режиме 3 передач можно ускорятся и тормозить на одной передаче, без лишних переключений.
avatar
SlaP
19 June 2007


Скажите пожалуйста.
Я стал недавно обладателем руского фокуса 2 литра с АКПП. Масло в АКПП проверяли.все в норме.

У меня переключение проискодит на 2500 об/мин.

При этом я ощущаю переключение.Легкий рывок.Может даже и не рывок.
При этом машина разгоняется ,обороты не падают!

Это нормально?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up