Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
new5378
23 June 2013


Прошлый владелец у офицалов обслуживал
avatar
quicko
23 June 2013mobile


Dimuccio®
Кто его знает откуда они их берут... А когда тебе заливали ее, ты на что то жаловался или сами предложили?
avatar
quicko
23 June 2013mobile


new5378
А подсветка приборки какая??
avatar
pfyelf73
23 June 2013


quicko
Официалы могут залить только крайнюю калибровку, имеющуюся на момент обращения, IDS не предлагает никакого выбора калибровок.
avatar
Dimuccio®
23 June 2013


quicko
Жаловался - двигатель глох сам на холостых и обороты плавали. Все как обычно для 1,8 ) Они сами ничего не хотят обновлять у нас.
avatar
quicko
23 June 2013mobile


pfyelf73
Не , у меня спрашивали обновить? Я говорю ребят спасибо))) сам справлюсь, после ваших ответов по телефону о том что калибровки не обновляются)
avatar
quicko
23 June 2013mobile


Dimuccio®
Может это какие то правленные файлы типо тюнингованых прошивок? Специально для того что бы успокаивать людей... Самоделкины... Поэтому их и нет на мк.. Хз
avatar
pfyelf73
23 June 2013


quicko
Я же не говорю что не спрашивают, я только говорю что дилерским оборудованием можно обновить калибровку только до крайней, имеющейся на тот день, если не прибегать к каким-либо ухищрениям. А про ответы по телефону, так одни делают, а другие по телефонам отвечают!)))
avatar
quicko
23 June 2013


а , ну я не понял, то что через ids только последнюю доступную то ясно ))
avatar
new5378
23 June 2013


avatar
quicko:

new5378
А подсветка приборки какая??

красная
avatar
quicko
23 June 2013


new5378
вот еще вариант может на межрестайлы какие то индивидуальные прошивки лились.. надо обращаться к нашим Гуру, что они скажут поэтому поводу..
avatar
pfyelf73
23 June 2013


avatar
quicko:

Может это какие то правленные файлы типо тюнингованых прошивок?

Нет, это обычные калибровочные файлы, просто хранить их нет никакого смысла, да и вам-то они для чего? Им на смену пришли другие, в которых что-то изменено, улучшено.
avatar
quicko
23 June 2013


pfyelf73
Ну да, наверно так и есть, хотя я думал что mc хранится вся база всех годов...
Ilyxa82
24 June 2013


7M51VC,7M51VE,7M51VG это прошивки для 1.8 euro для блока PCM ESU-411\418 (Vestion). Прошивки древние и унылые. Видимо поэтому их и не хранят на сервере MC
avatar
mozgon
24 June 2013

9

цитата:
При чтении прошивку в файл, она пытается сохраниться как "PCM_Flash_Dump_7M51-12A650-AKE" Это значит что у меня 7M51AKE? Но завершается с ошибкой "run time error" Размер блока не меняется, стоит 128, VID читается нормально. Но иногда с ошибкой. Чип от Silicon. 38400.

цитата:
"прочитать" PCM выдало ошибку подскажите куда "копать" ...

цитата:
вы уж простите за тупость мою, а где тест делать?

У меня возникали разные ошибки при работе с PCM, пока не установил скорость 500000 (тест проведен на разных скоростях). Настройте скорость в первом окне при запуске программы.
Первым делом необходимо настроить USB ELM327 свойствах системы Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
Затем саму программу ELMConfig v0.2.8c
posted imageposted image
1 - Раскроем окно настроек и теста
2 - Выбираем тип драйвера, который можно посмотреть в свойства системы--> диспетчер устройств --> порты COM и LPT
3 - Программа сама установит виртуальный COM порт после того как соединитесь с ELM327 USB (сначала соединяем USB, потом запускаем программу)
4 - Скорость по умолчанию
5 - Нажимаем на тест скорости, ждем немного.
6 - В процессе проверки выходят сообщения об успешной проверки связи на данной скорости, успешно - Ok, не успешно - NOk. После окончания проверок - нажимаем Ok. Обязательно должно быть 500000 Ok.
7 - Выберите ТЕКУЩУЮ скорость (у меня 38400)
8 - Выберите 500000
9 - Нажимаем установить и выходит предупреждение

нажимаем Ok.
10 - Можно настроить сразу и для средне-скоростной шины MS-CAN
После этих действий необходимо отсоединить USB ELM327, т. е. перезагрузить устройство.

civil-zz
Digital-Cj
ittrium
Sholoiko
С Уважением!
avatar
Diagram
24 June 2013


Ух чето я боюсь тоже лесть в PCM, у меня тоже блок не определяется. Может кто нить поможет, а?
у меня вот такие тапки:

FOCUS II 2008- (CB4)
Дата выпуска 04.07.2008
Модельный ряд Focus 2008-
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Версия Серия 35
Двигатель 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4
Коробка передач 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Требования к токсичности выхлопа Токсичность выхлопа IV уровня
Привод LHD FWD
Кондиционирование воздуха А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Positive Territories (+)"RU"

прошивка от 2006 года в блоке, это единственное что удалось прочитать...
avatar
civil-zz
24 June 2013

2

avatar
mozgon:

3 - Программа сама установит виртуальный COM порт после того как соединитесь с ELM327 USB (сначала соединяем USB, потом запускаем программу)

программа сама ничего не установит. здесь надо выбрать самому нужный com-порт (в случае драйвера VCP). если соединение пройдет, то номер запомнится и впоследствии будет выбран автоматически
avatar
mozgon:

7 - Выберите 500000

если так сделать, то ничего не получится. в верхнем списке должна быть выбрана скорость текущего подключения, в нижнем - та скорость, на которую хотим переключиться. т.е. в вверху в данном случае должна остаться 38400
avatar
mozgon:

8 - Выберите 500000

только если при тесте 500000 было ок
avatar
astrahanec030
24 June 2013

1

Diagram
цитата:
блок не определяется

цитата:
Дата выпуска 04.07.2008

цитата:
Двигатель 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4


Ну и что тут думать? ESU-411 (Vestion).
avatar
Diagram
24 June 2013


astrahanec030
Спасибо тебе добрый человек!!!
Только вот странно почему прошивка аж от 2006 года!?
avatar
quicko
24 June 2013mobile

1

Diagram
У меня такая же машина была тоже прошивка от 06г шей не бойся, ) главное заряд батарей и нормальный кабель
Lis_011
24 June 2013


mozgon
avatar
civil-zz:

8 - Выберите 500000только если при тесте 500000 было ок

civil-zz прав!У меня, например,при тесте на 500000 было NOK!!!Я устанавливал 256000!И на этой скорости с успехом перепрошился!
avatar
mozgon:

Обязательно должно быть 500000 Ok.

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
avatar
ittrium
24 June 2013


Lis_011
Чем выше скорость, тем меньше вероятность поймать ошибку.
Эта вероятность всегда ненулевая из-за особенностей протокола ELM.
На низких скоростях вероятность настолько высокая, что практически гарантированно любая попытка прошивки будет провалена.
На высоких, как правило, при случайной ошибке помогает повторная прошивка.

Скрытый текст
avatar
mozgon
24 June 2013


L
Lis_011:

mozgon

civil-zz прав!У меня, например,при тесте на 500000 было NOK!!!Я устанавливал 256000!И на этой скорости с успехом перепрошился!
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

цитата:
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

имеется в виду "должно быть" для того, чтобы можно было установить эту скорость. если будет 500000 - NOk, а 256000 - Ok, то уже дальше для скорости 256000 ))
avatar
Brazh
24 June 2013

15

Ув. клубни. На нашем форуме есть человек, который скромно умалчивает свои заслуги в прошивании дизелей, да еще и в он-лайне, на расстоянии в 2300 км. Благодаря этому человеку одним из первых я прошился, вернее был прошит. Имя этого человека ittrium.
Правда из моих заслуг были только ELM327, teamviewer, полигон для испытаний в виде FF2 1,8 TDCI и желание на грани безрассудства принять участие в эксперименте.
Итак, после успешной попытки чтения блока SID202 и нескольких дней переписки, окончательно родилось решение перешить этот блок, да что там, сразу и чипануть, раз пошла такая пьянка. Что и было сделано. Не буду описывать сложности процесса (они были в виде отказавшего перед самым началом компа, отваливающегося WiFi и сильнейшего дождя). Но благодаря (не побоюсь этого слова) мегамозгу в лице уважаемого ittrium, мой FF2, грустно изображавший «неисправность двигателя» наконец сообщил, что готов ехать, да еще и добавив коней 30 мощности.
О результатах: коней тех пока не сильно заметил, а вот крутящий момент, и без того неслабый, реально возрос. Теперь опасаюсь давить на педаль на 3 передаче, чтоб не сорвать в пробуксовку, ну и слюни с лобового стекла приходится вытирать изнутри...
Выражаю огромную благодарность ittrium за затраченное на меня время и надеюсь, что принес пользу общему делу своим участием!
Sdemy
24 June 2013


А из Перми кто нибудь есть с прошивками желательно от Паулюса (много хорошего слышал), ну или кого другого проверенного...
avatar
vetovandrej
24 June 2013


Вечер добрый.а кто ни будь шъет в вао или балашихе?
avatar
Digital-Cj
24 June 2013

6

Хочу отписаться по поводу замены прошивок: сток E00DS4RA --> сток G0037VCA --> доработанная G00D7VCA.
Машина дорестайл 2005г.в., 1,6-115 Ti-VCT 4 датчика кислорода, SIM29.
Чистота эксперимента высокая, т.к. за неделю до этого чистил форсунки, менял свечи, масло и фильтры (а ещё чуть ранее - ремень ГРМ).

Родная прошивка с версией ПО v.4 (05.07.2004) явно сырая (это становится понятно когда переходишь на свежую). Из "неприятных особенностей" - это дерготня машины при переключении. Особенно выделяется "двойной пинок под зад" при понижении со второй на первую. Выглядит так: выжал сцепление, переключил на 1-ю и при отпускании сцепления из-за торможения двигателем машина сначала клюёт (руль приближается к лицу), затем в какой-то момент включаются форсунки и машина едет сама, происходит возврат головы водителя в исходное положение, затем непонятно почему происходило "замирание" ощущение, что двиг просто переставал работать. В этот момент снова торможение двигателем и снова приближение руля к лицу, а затем - мощный пендель под зад, когда до машины доходило, что я нажал на газ. Я специально выделяю слово "момент", потому что это происходит достаточно быстро и наверно со стороны выглядит смешно. Исполнение "двойного пенделя" могло происходить в разных вариациях, с разной силой и с разным отклонением головы водителя от положения равновесия.

Обновление прошивки до G0037VCA (она же G00D7VCA) с версией ПО v.6 (30.09.2005) заметно - очень заметно - избавила двиг от этих дефектов. Хотя логика машины не поменялась - она по-прежнему включает холостой ход при выжимании сцепы, затем по-прежнему происходит торможение двигателем при отпускании сцепления, но в дальнейшем набирает обороты довольно быстро и плавно, поэтому никто не клюёт.

Так же я отметил падение расхода на 0,1. Маршрут у меня почти один (16км). Техника вождения - "пенсионер" (с такими-то ценами на бензин) и "пенсионер трясёт стариной". Так вот после чистки форсунок (на старой прошивке) расход встал на отметке 9,9 и менялся с 9,8 (туда-сюда). А после обновления прошивки стало 9,7 - 9,8.

Динамика подросла и авто стал охотнее разгоняться. Может расход упал из-за того, что свечи начали очищаться, ведь отжигать я стал чаще. Если в двух словах охарактеризовать G0037VCA, то это "плавность и уверенность".

Ну и закончился эксперимент установкой доработанной прошивки на основе G00D7VCA. Плавность машины сохранилась и не прибавилась. А вот динамика изменилась. Ездил я на 92м, и раньше наблюдалась детонация при езде внатяг (чаще при интенсивном ускорении). Теперь же этот звук стал повсеместным. Из двигателя явно начали выжимать соки. Решил заправиться 95м (как раз пришла пора заправляться). И через 2-3 дня призвуки свелись к разумному минимуму. Стал очень заметен подхват на 2500 об/мин. После первой поездки расход стал 9,6 (я удивился). Теперь, при хороших отжигах, расход стоит 9,7л (но всё равно, блин, много).

Однако авто не избавился от дабл-старта после простоя в жаркую погоду на солнце. Если машина долго стояла на солнце, то с вероятностью 90% с первого раза она не заведётся. Слышал такое объяснение, что на жаре в топливной рампе начинается испарение (закипание) бензина и образование "воздушных" пузырей, которые и препятствуют нормальному пуску. Понятно, что прошивка в этом случае не избавит от проблемы. Но мне помогает открытие дросселя, иначе говоря, после запуска если нажать на газ, то дабл-старта может и не случиться. Хорошо бы найти программу для дизассэмблирования прошивки, чтоб прописать там условие запуска когда температура за бортом больше 35град.

Ну и теперь у меня появилось желание избавиться от катализаторов. Машине 8 лет будет, пробег 110 т.км. Наверняка их пропускная способность снижена. А лямбды в последней прошивке отключены.
juverman
24 June 2013


Имеется Куга 2.0, 140лс, 2012 год
С помощью ELMConfig (старой версией 1.1.8b кажется) прошил себе несколько фич. Большое спасибо civil-zz
В будущем хочу прошить круиз.
Сейчас в PCM если выбрать Kuga, то вижу только N/A, а если выбрать Mondeo, то кое-что есть

Скажите пожалуйста что у меня за блок?
avatar
sergkurz
24 June 2013


juverman
Как и на всех дизельных Кугах 140-163 л.с. блок Delphi 3.5. Тоже вот сижу, жду когда у разработчиков такой блок для опытов появится.
juverman
24 June 2013


sergkurz
Спасибо! Мда, а была надежда, что SID206

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up