ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
145,1K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Assa
14 July 2006


Происки АвтоВАЗА. Однозначно!!!

В эти жаркие дни владельцам подержанных иномарок с ABS (антиблокировочная

И правительства!

По словам директора одного из московских автосервисов, в жару к нему на сервис обратились около десятка человек с жалобами на то, что ABS не давала водителю тормозить, "выбивая" педаль тормоза вверх. Все обращения были от владельцев подержанных иномарок старше пяти лет.

По словам директора одного из московских травмпунктов, в жару к нему на сервис обратились около десятка человек с закрытыми переломами правой ноги...

подержанных иномарок старше пяти лет.

Правительство. Однозначно!!!

Руководитель другого крупного московского автосервиса Владимир Лийн сообщил, что давно знаком с этой проблемой. По его словам, ABS начинает неадекватно работать в основном на автомобилях американского производства. «Мы проводили

А-а-а-а-а-а-а!!! А-а-а-а-а-а-а!!! М-а-а-м-м-м-а-а, роди меня обратно (С) Ледниковый период

Хозяева неисправных машин признались, что когда на скорости 100 км/ч нажимаешь на педаль тормоза, а она вместо того, чтобы поддаться на нажатие, начинает выталкивать ногу обратно, их охватывала настоящая паника. Однако в этом случае специалисты советуют справиться с паникой и не давить на педаль всеми силами, а отпустить ее и попробовать нажать еще раз. Хотя, безусловно, этим маневры могут происходить на грани катастрофы.

Хозяева американских машин признались, что когда на скорости 100 км/ч нажимаешь на педаль тормоза, а она вместо того, чтобы поддаться на нажатие, ломала ногу, и их охватывала настоящая паника. Однако в этом случае специалисты советуют справиться с паникой и ни в коем случае не пробовать левой, а тормозить ногой через открытое окно.

Скорее всего, датчики ABS, установленные непосредственно на тормозном узле колеса, по какой-то причине начинают подавать в блок управления системой данные о том, что колеса полностью блокированы, следовательно, ABS, не давая

Ага, все разом синхронно...

Однако замена датчиков и профилактика всей системы не всегда помогает. Бывает, что каждый элемент ABS по отдельности исправен, но как только они начинают работать в системе, происходит сбой. Возможно, причиной такого парадокса является ошибка в управляющей программе, а не поломка какого-то узла.

Возможно, причиной такого парадокса является ошибка в генетическом коде отдельных индивидуумов, а не поломка какого-то узла... За пять лет пара нейронов проскакивает не туда и наступают необратимые последствия...

Владимир Лийн рекомендует в таких случаях немедленно дезактивировать ABS. Для этого иногда достаточно вынуть электрический предохранитель, отвечающий за питание системы, либо снять клемму с блока управления ABS.

И ничего, что вас будет крутить как в стиральной машине - заблокированная задняя ось тормозит гораздо лучше...

В крайнем случае, если водитель не знает, где и что находится в автомобиле, можно воспользоваться радикальной мерой: обрезать провода, идущие к колесам. Для этого не обязательно даже загонять машину на подъемник - достаточно выкрутить передние колеса в крайние положения и найти с каждой стороны провод, который необходимо перекусить. Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода.

No comments...

Опрошенные эксперты рекомендуют всем владельцам авто с ABS не реже чем раз в полгода диагностировать тормозную систему. После профилактических работ, а в некоторых случаях после дезактивации системы, тормоза начинают работать нормально.

Опрошенные эксперты рекомендуют всем лохам с ABS готовить деньги... пока раз в полгода...
avatar
horrow
14 July 2006


АВS работает на пятерочку, отлично оттормаживается и раньше времени не вмешивается, так что всем рекомендую, а пир возможности лучше и на IVD "разориться" ИМХО
avatar
beutiflet
14 July 2006


Про "выдавливание"педали вверх:
Такое время от времени происходило на различных несвежих машинах и раньше.
Причем с наличием АБС это не связывалось.
Тогда это было по причине закипания тормозной жидкости,которая,как известно, сильно впитывает влагу.
Как раз в жару(и в горах) это обостряется.
Не зря производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года не зависимо от пробега.
Мало кто из владельцев старых машин следит за этим.
С помощью АБС еще можно косвенно следить за состоянием амортизаторов .Если она включается в работу,когда от нее не ожидаешь(по состоянию дороги),то скорее всего колеса стали "подпрыгивать" слишком высоко по причине неэфективности амортизатора(или ОВ)
avatar
Sober
15 December 2006


А вот у меня такой вопрос возник: на машине с гидроусилителем и без абс при резком торможении "в пол" на льду колеса блокируются, двигатель глохнет и гидрик перестает работать? Так ли это?
avatar
Snow
15 December 2006


Sober
цитата:
А вот у меня такой вопрос возник: на машине с гидроусилителем и без абс при резком торможении "в пол" на льду колеса блокируются, двигатель глохнет и гидрик перестает работать? Так ли это?

Так. А не пофиг ли? Все равно с торможением "в пол" ты в поворот входить не будешь, да и возросшее усилие на руле будет одной из последних вещей, на которые обращаешь внимание в такой ситуации.
avatar
Sober
15 December 2006


Snow
Т.е. нажал педаль в пол и закрываешь голову руками т.к. от тебя больше ничего уже не зависит? А вообще при очень скользкой дороге колеса заблокировать можно и не в самой экстренной ситуации и то что при этом отключается руль - совсем не здорово. Тогда я вообще не понимаю людей, заказывающих авто без абс.
avatar
ЧАМ
15 December 2006


Вроде бы тема совсем утонула. Но раскопали. Вопрос - а если стоит АБС и педаль в пол и голову закрыть руками и сцепление не трогать, у вас что, АБС - автопилот. И двигатель так же заглохнет, и усилитель не будет работать. А вообще-то вспомните сколько (исправных) машин у нас ездят с усилителем и без АБС и ничего. Главная тормозная система в машине - голова водителя.
--
15 December 2006


ABS для чайников
Юрьич
15 December 2006


ЧАМ
Полностью с ВАМИ согласен.Ездил на разных авто зимой с АВС и без.
Главное, оценка состояния дороги плюс соблюдение скорости и дистанции исходя из реальных условий,
а в гололед тормозить лучше двигателем.АВС нужна начинающим водителям,у профессионала чутьё и
прогнозирование развития ситуации вместо АВС.Бывают случаи когда АВС даже машает.
avatar
marti
15 December 2006


Вот и год прошел.
АБС так и не понадобилось. Тфу тфу тфу.
Томозит нормально, но начитавшись форума, держу дистанцию.

РS: Сегодня опель корсу 2007 загнал в ступор, простым ударом по тормозу, асвальт сухой. Черный след передних колес, бедные шипы. Машина с АБС. Вот развод!
При таком ударе на фокусе, колеса не блокируются.
avatar
Snow
15 December 2006


Sober
цитата:
Т.е. нажал педаль в пол и закрываешь голову руками т.к. от тебя больше ничего уже не зависит?

Не утрируй Просто описанная ситуация возможна на прямой или в пологом повороте, а в такой ситуации даже без помощи гидроусилителя подруливать вполне можно, летом лично убедился
Как лишний раз убедился и в том, что АБС реально полезная штука.

юрьич
цитата:
Главное, оценка состояния дороги плюс соблюдение скорости и дистанции исходя из реальных условий

Прописная истина. Ее нарушение чревато аварией, и наличие/отсутствие АБС здесь не причем.
avatar
Toli
16 December 2006


Какая разница, есть ли у фокуса абс или нет, если больше половины автопарка страны - тазики?
ФФ2 без абс затормозит все равно лучше тазика. Вот возьмем среднестатистического ФФ2, пусть и без абс но на нормальной резине( машина ведь еще новая) и среднестатистического тазик , мало того что с худшим тормозным путем, но еще и на поношенной резине... Ну и что , что фф2 оттормозится раньше?Хорошо если тазик будeт ехать не следом... тогда да... уже 50% в пользу фокуса:) но в жизни тазики и спереди и сзади...
Так что все мхд08ые рыданья по поводу "плохих" тормозов на фф2 без абс считаю излишними,по тому как не надо искать с чем сравнивать,все всем известно ,тем более в нашей стране.
AfffreuxChien
16 December 2006


цитата:
Или это связано с тем, чо ФФ2 современный автомобиль и тормозная динамика хотя бы предыдущего Мондео сейчас настолько неприемлима?

Именно так. На дворе XXI век.
Для XX века - нормально.

Seriy
> А никто не пробовал снимать те самые клапана ограничивающие давление на задних колёсах?
И не дай бог, придётся притормозить не по прямой (а в реальной жизни всяко бывает) - срыв задницы и винтом по дороге.
Б-р-рр.

Nicemaxx
> Вопрос кто ездил на фф2 с бараьанами и с дисками задними, отличие сильное?
С АБС (а соотв. и с EBD) - абсолютно никакой разницы.
Совсем никакой.
avatar
Sober
16 December 2006


Toli
Я не о том, что фокус хуже, чем ваз тормозит. Просто у ваза нету усилителя и соответственно с заглохшим двигателем он рулится так же как и с работающим (пару раз на девятке были ситуации когда сначала давил тормоз, двигатель глох, но в последний момент успевал отпустить тормоз и вырулить). И вообще я никого ни в чем не хочу переубедить, просто кажется, что для езды на фокусе без абс навыков вождения машины на скользкой дороге нужно намного больше, чем при езде на жигулях. У кого они (эти самые навыки есть) хорошо и они могут выбирать надо им абс или нет. Лично мне абс на фокусе нужен. И это не значит, что я "чайник", просто мне не охота зимой постоянно держать себя в напряжении за рулем из-за того, что действия при езде по гололеду у меня не доведены еще до уровня рефлексов.
PS Тему поднял не ради того, чтобы поспорить, а только чтобы получить ответ на заинтересовавший вопрос. Ответ получил за что спасибо.
avatar
GTS
16 December 2006


На ФФ2 АБС спасла при экстренном торможении на чистом асфальте и с шипованой резиной - встал как вкопаный, ранее такие торможения на другой машине без АБС заканчивались в заду у впереди едущей машины, но товарищ так тормознул около палатки на льду, сработал АБС и с он ходу припарковался в зад шестерке, так что не все тут однозначно. Лично я бы рад был еслиб не было АБС, т.к. сразу поставил бы себе 4-х поршневые тормоза, а с АБС это уже не так просто, а выкидывать ее жалко. АБС должен быть у человека в голове, за теже 400$ проходятся курсы экстремального вождения и она вам никогда больше не понадобиться.
Puma*
16 December 2006


Сейчас АВС уже пятого поколения, по результатам тестов работает гораздо эфективней опытного водителя, если в одной и той же ситуации окажутся два опытных водителя у одного из которых будет АБС пятого поколения, разница тормозного пути на разных скоростях окажеться в пределах от 10 до 37 процентов в пользу АВС , Повторюсь, только для последних моделей авто, раньше выигрывал человек)
avatar
HEC
16 December 2006


Puma*
ABS пятого поколения на FF2 не ставится.
Вот на Мегане2-да. Друг купил нового Мегана2 , тормозит не хуже А6/А8. Становится как вкопанная.

Хоть у меня и нет ABS- считаю, что современные машины должны быть с ABS/EBD и т.д.
Puma*
16 December 2006


цитата:
Puma*
ABS пятого поколения на FF2 не ставится.
Вот на Мегане2-да. Друг купил нового Мегана2 , тормозит не хуже А6/А8. Становится как вкопанная.

Хоть у меня и нет ABS- считаю, что современные машины должны быть с ABS/EBD и т.д.

Интересовался специально , звонил в горячую линию МФК на фокусе втором именно пятого поколения (включая российского производства), равно как на всех его современников, это требование по безопасности в европе, а не подарок от форда)

цитата:
Puma*
ABS пятого поколения на FF2 не ставится.
Вот на Мегане2-да. Друг купил нового Мегана2 , тормозит не хуже А6/А8. Становится как вкопанная.

Хоть у меня и нет ABS- считаю, что современные машины должны быть с ABS/EBD и т.д.

Добавлю про мегана 2 , с точностью до наоборот , у друга именно меган, тормоза как на девятке, когда он сел за мой европейский фокус первое от чего пришел в восторг - от тормозов!!!
Ёхан Палыч
17 December 2006


У меня АБС нет. Еще ни разу тормоза нареканий не вызвали, все абсолютно контролируемо. Мало того, когда менял передние колодки, задние тоже пришлось менять из за критического износа - о какой неравномерности тормозных усилий между осями вообще может идти речь? Никогда больше не поверю придурочным тестам, я ВИДЕЛ свои задние тормозные колодки перед тем, как выкинуть. И никогда не испытывал трудностей при торможении.
Puma*
17 December 2006


Жаль что нельзя не поверить что если сунуть пальцы в розетку - убьет! слишком это очевидно))) а заодно что земля круглая и вообще зачем нам спидометры, ведь можно мерить скорость так, вжик или вжыыыыыык или чуть медленней вжыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыык )))
Ёхан Палыч
17 December 2006


Puma*
Это Ваше дело, чему (кому) верить, а чему нет. Я просто высказал свое мнение по конкретной своей машине. Могу фактами подтвердить, есть счет о замене всех колодок в сервисе на 35000 пробега. С другой стороны есть всякие статьи, где утверждается совершенно обратное (машина не тормозит, задние тормоза не работают). У Вас о своей машине другое мнение? Не смею оспаривать...
А розетка ИМХО не тот пример.
Puma*
17 December 2006


Давайте разберем принцип идеального торможения, основная проблема состоит в том что при равномерной нагрузке на тормозные цилиндры колеса начинают тормозить с одинаковым усилием, но покрытие не являясь однородным заставляет в итоге одно из колес сорваться на юз, с этого момента у вас осталось 3 колеса которые останавливают машину, затем 2 , 1 и полный юз, сцепления с дорогой нет! , машина отныне не управляема Вами, а Вы предоставлены силам инерции и воле Всевышнего, при всех равных условиях (дорожное покрытие, опыт водителя и т.д.) автомобиль с АБС не даст авто сортаться в полный юз, принудительно проворачивая колесо и меняя пятно контакта колеса с покрытием на новое с не забитым протектором, таким образом достигается максимально возможное торможение в данных условиях и отсутствие полной потери контроля над авто. Основная проблема авто без АВС -невозможность контролировать каждое в отдельности колесо, как это делает система АВС и равномерный износ колодок здесь уж совсем не причем (не пойму какая связь между равномерным износом и идеальным торможением?) равномерный износ подтверждает как раз то, что на все 4 колеса вне зависимости от условий всегда прилагается равномерное усилие!
stas_52
17 December 2006


http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm
Puma*
17 December 2006


цитата:
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm

К этому я еще бы добавил что та система совсем не пятого поколения (1999г) , так что тема кажется превращается в отговорку и утешение для самих себя "почему я заказал без АВС" Человек не только проиграл электронике в торможении, но теперь еще и в шахматы! Радует одно, что пока люди придумываю ту самую электронику
stas_52
17 December 2006


Puma* опередил тоже хотел добавить, что в статье тестируется АБС не последнего поколения. 99 процентов водителей не могут перетормозить АБС.


Плюс АБС в том, что она позволяет сохранить авто под контролем при экстренном торможении. попробуйте маневрировать на машине без АБС при нажатой в пол педали. и кто бы тут не писал, что экстренные ситуации надо предвидеть и не доводить до них... учтите, не всё в этой жизни зависит от нас...
Ёхан Палыч
17 December 2006


Ну я собсно равномерный износ тут приводил для того, чтобы исключить домыслы о том, что на фокусах без АБС тормозит только передняя ось. С изложенным принципом работы АБС совершенно согласен.
Кстати по опыту - юз на фокусе чувствуется сразу и время между началом юза и его прекращением путем ослабления нажатия на тормоз составляет менее одной секунды. До юза машину доводил за 40000 км. два раза, в действительно экстремальных ситуациях. В ДТП попадал один раз - въехали мне в зад.
Не считаю себя суперпупер пилотом формулы1, просто вожу достаточно активно. А здесь излагаю ЛИЧНЫЙ опыт вождения и торможения в частности, не ссылаясь на журнальные статьи и случаи, произошедшие с другом приятеля двоюродной тетушки моей подруги.
avatar
DionnissS
17 December 2006


ИМХО: Экономить надо на всем чем угодно, но не на тормозах и системах безопасности.
avatar
DIMON(kit)
17 December 2006


DionnissS
привет ! давно невиделись , как дела ? совершенно согласен покупать новую машину без абс это нонсенс это примерно купить автомагнитолу с аудиокасетой блин.
avatar
DionnissS
17 December 2006


DIMON(kit)
в личку ответил.


добавлю, что у отца вольво 760 86го года выпуска. вот там есть и АБС и турбина на движке и климат стоит. И это все в лохматом 86м году!
ayrat
17 December 2006


Должен сказать, что и с АБС машина тоже может быть неуправляемая. Я уже писал в другой теме, что начал тормозить перед поворотом на выезд с прилегающей территории на скорости около 30км/ч, сработала АБС, повернул руль, а машина едет прямо! Отпустил тормоз, уже когда практически остановился, тут машина резко и повернула. Машина была на летней резине на чистом льду.
Без АБС бы, конечно, просто проехал бы мимо, но сам факт неуправляемости был виден довольно четко.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up