Оборудование для диагностики FF2

18 years ago

3



Источник информации здесь:

http://handy.ru/a/2005/07/25/5955.html

Скорее всего там просто переходник из RS-232 в какой-то разъём в машине, так что не в PDA счастье, можно и ноут с COM-портом...
Но вот можно ли будет где-то стянуть? Навряд ли отдадут end-user'ам, у дилера хлеб отбивать...
диагностика двигателя, диагностический разъем, ИДС, IDS, компьютер

avatar
destructor
2 August 2005

Оборудование для диагностики FF2
92,7K
views
86
members
306
posts

orkhan
5 August 2008


Ясно значит просто так не получиться соединиться с машинкой. Ну и не надо. Я же всетаки не мастер и не зачем отваливать за диагностическое оборудование столько бабла.
Жалко
avatar
vad007
5 August 2008


avatar
-Ал-:

vad007
Адаптер должен понимать и High-Speed и Low-Speed CAN шины и даже какие-то K и L линии (иначе зачем бы они присутствовали на разъеме?)

все современные адаптеры can шины понимают и High-Speed и Low-Speed. K L шины это атавизм, оставшийся от K-line шины(древний протокол связи с эбу, в ходу на ВАЗ) OBD2 разъемы универсальные, ставят их на многие авто, поэтому все и пишется в распиновке. Не факт что K-L на фокусе вообще подключены. Где то на форуме, (может на oktja) видел пост любознательного чела, который с помощью обычного адаптера can шины и ноута читал команды на can шине фокуса. При этом он утверждал, что никакого спец протокола нет, все команды соответствуют стандарту этой шины. имхо проблема не в подключении и физическом чтении can шины, а в расшифровке полученных данных, для чего и нужна программа IDS. при наличии отвязанной от фирменного адаптера программы, цена вопроса ощутимо падает
avatar
Devilbot
6 August 2008

1

Долгие поиски по 100% интернета показали, что специальной программы для форд нет. Программа стандартная для OBD-II CAN
avatar
-Ал-
6 August 2008


HELP27
Программа такая есть , достаточно подъехать к любому официальному дилеру, и заглянуть через плечо мастера. Причем, для фокуса, и на русском языке!
Да и в интернете тоже есть, (ссылки приводятся выше) - другое дело, с каким адаптером она будет работать? и где такой адаптер взять, не за бешенные деньги
avatar
vad007
6 August 2008


цитата (HELP27 @ Сегодня в 08:45)
Долгие поиски по 100% интернета показали, что специальной программы для форд нет. Программа стандартная для OBD-II CAN

точнее есть мультимарочные сканеры, которые так скажем осуществляют начальный уровень диагностики многих авто, допустим только двигатель. А дилерские программы, как IDS у форда, работают со всеми системами подопытного авто и умеют много чего вкусного, как например вкл круиз контроля. Мультимарочные адаптеры с программой для диагноза двига фокуса кстати не сильно дороги, есть много отечественных разработок. Однако надо понимать, что утечка в народ дилерской проги повлечет и негативные последствия, как например полную бесполезность штатного иммобилайзера и сигнализации.
avatar
-Ал-
7 August 2008


avatar
vad007:

... Однако надо понимать, что утечка в народ дилерской проги повлечет и негативные последствия, как например полную бесполезность штатного иммобилайзера и сигнализации.

Это не так. Сама прога никакой пользы злоумышленникам не принесет. Чтобы внести изменения в системы безопасности надо иметь код официального дилера и личный пароль менеджера. Вход в такой режим возможен лишь при наличии интернета, в онлайн режиме, и с фиксацией этого входа на лондонском сайте ФМК (как то примерно так, подробностей (типа учета IP или конфигурации) не знаю).
Об этом писалось на форуме в темах про изготовление дубликатов ключей.
Иначе бы все наши машины давно поугоняли
Остальные же системы, типа КК, ППП, режимов подсветки и тп доступны напрямик любому механику
avatar
vad007
7 August 2008


avatar
-Ал-:

Чтобы внести изменения в системы безопасности надо иметь код официального дилера и личный пароль менеджера. Вход в такой режим возможен лишь при наличии интернета, в онлайн режиме, и с фиксацией этого входа на лондонском сайте ФМК

не знал... по типу бмв у которых такое подключение еще и гасит угнанную машину навсегда.
тут еще обсуждали данный вопрос
www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9070&hl=
www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=25367&st=0&hl=
форд видимо всячески старается предотвратить несанкционированное вмешательство в can bus. Все что не касается двигателя, шифруется. Альтонике с её рекомендованным локусом до сих пор не разрешают слать команды в шину, только read only. Без айдиэски не обойтись.
avatar
-Ал-
7 August 2008


Естественно, что тот, кто купил WDS для бизнеса, за бешенные бабки, как, например, Пчёл - не будет делиться задаром прогой, на которой он заработывает деньги. Более того, будет тщательно её охранять и темнить в форуме о всяких сложностях
avatar
vad007
8 August 2008


avatar
-Ал-:

темнить в форуме о всяких сложностях

+1
WDS уже снят с использования. Не думаю что IDS качнуть будет особо сложно, тем более что она распространяется среди дилеров через сайт производителя. Причем софт есть и на кпк и на рс. Сложнее видимо будет глянуть внутрь той заветной коробочки-хвоста к программе. Фото внутренностей, в идеале схемка очень много бы прояснила.
avatar
Predator10
10 August 2008


vad007
Для примера какой адаптер CAN-шины есть в продаже?
Который поддерживает одновременно High-speed и Low-speed CAN шины.
Например этот http://www.micromax.ru/catalog/product.sht...rite/i/12:3-1:4 Kvaser USBcan II HS/LS подходит?
Или есть более дешевые аналоги?
goodwin_ts
10 August 2008


avatar
vad007:

avatar
-Ал-:

темнить в форуме о всяких сложностях

+1
WDS уже снят с использования. Не думаю что IDS качнуть будет особо сложно, тем более что она распространяется среди дилеров через сайт производителя. Причем софт есть и на кпк и на рс. Сложнее видимо будет глянуть внутрь той заветной коробочки-хвоста к программе. Фото внутренностей, в идеале схемка очень много бы прояснила.

Качнуть и поставить ПО IDS действительно - сложностей никаких.
Вот с "коробочкой" VCM дело обстоит "повеселее"
(трафик!):
http://upload.caxapa.ru/VCM1.jpg
http://upload.caxapa.ru/VCM2.jpg
Разработка начала века, вдобавок несущая в себе еще более древние анахронизмы (видимо от предыдущего девайса).
Китайский клон обойдется в 2 килоевро (в сети встречается такая цена на модуль). Интерфейс модуля - ethernet или WI-FI pcmcia карта. Для подключения к ноуту применяется преобразователь usb-ethernet.
Короче схемотехника наворочена нехило из соображений совместимости с чем-то более старым + трудности прямого передирания девайса.
Хотя всех этих бантиков там и не надо - максимальная скорость CAN шины 1 мбит, посему хватило-бы всего одного современного чипа с usb и CAN на борту...

PS: Кстати, коды ВСЕХ ошибок (и двигла, и остального) с их русской интерпретацией можно найти в файликах в каталоге с установленной IDS.
avatar
-Ал-
10 August 2008


G
goodwin_ts:

... хватило-бы всего одного современного чипа с usb и CAN на борту...

Это не факт ... машина не с нуля разрабатывается и может включить в себя блоки от предыдущих моделей. Естественно двигатель, поскольку Евро4, имеет новый блок управления работающий по CAN, а вот какой нибудь ABS, или КК (к примеру) взят от старой разработки (может быть от какого нибудь Эскорта) и использует K-line
- что касается Фокуса, то это мои предположения, но знаю, что на мерсе до недавнего времени такая ситуация встречалась, то есть присутствовала одновременно и CAN и K-line.
goodwin_ts
10 August 2008


avatar
-Ал-:

G
goodwin_ts:

... хватило-бы всего одного современного чипа с usb и CAN на борту...

Это не факт ... машина не с нуля разрабатывается и может включить в себя блоки от предыдущих моделей. Естественно двигатель, поскольку Евро4, имеет новый блок управления работающий по CAN, а вот какой нибудь ABS, или КК (к примеру) взят от старой разработки (может быть от какого нибудь Эскорта) и использует K-line
- что касается Фокуса, то это мои предположения, но знаю, что на мерсе до недавнего времени такая ситуация встречалась, то есть присутствовала одновременно и CAN и K-line.

Я не интерфейс авто имел ввиду... Ясно, что в девайсе должно наличествовать все возможное. В фокус2, кстати, на диагностическом разъеме присутствуют две CAN шины и еще пару контактов "служебного назначения", ибо их разводка не соответствует ни K-line, ни j-1850.
Я про ''лишние" навороты в схемотехнике - ethernet, программируемая логика, параллельный интерфейс для карты. По сути достаточно какого-ниибудь PIC контроллера (пример - ELM327) для интерфейса с ПО. Ну или чуть "пожирнее" для быстродействия...
avatar
vad007
10 August 2008


спасибо за фоты. адаптер для клайна ни разу не проблема, сваял его на коленке из пары микросхем. Но думаю, что в фокусе он не нужен. Согласен с тем, что нужен can usb модуль. И вот тут самое интересное- увидит ли айдиэска этот модуль? Подозреваю, что нет. Модуль и айдиэска наверняка привязаны друг к другу. Поэтому вариантов тока два- либо повторять vcm либо отвязывать программу от vcm. Даже если повторить железо, прошиву на него недостать. Думается мне что второй вариант реальнее. Раз программа понимает usb, посмотрев лог обмена поучить её понимать чужой адаптер наверное можно. Наверное- потому что в этом не силен ниразу А может все проще? может произойдет чудо и айдиэска подхватит чужой адаптер? Подопытный кролик еще не получен
avatar
-PaNik_TS-
15 August 2008


Ища прогу на Федю, нашел Барс-3.
Позвонил одному из дилеров по продажам.
По утверждению продавца Барс-3, "видит" все блоки и даёт возможность считать параметры, ошибки и удалить их в случае необходимости.
Цена ниже чем у IDS плюс возможность диагностировать не только Федю.
Кто нибудь работал с данным прибором?
avatar
vad007
15 August 2008


барс это аппаратно-программный сканер. Железо и софт привязаны друг к другу. из плюсов действительно мультимарочность и поддержка.
отзывы на форуме //oktja.ru/forum/index.php?showtopic=66343&st=0&start=0
но айдиэска все равно интереснее, сомневаюсь, что барсом мона включить КК.
avatar
-Ал-
17 August 2008


-PaNik_TS-
У "Барс-3" цена приемлемая для мелких автосервисов, а для личного применения дороговато будет
avatar
icedman
19 August 2008


хттп://www.nsapp.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/IDS_WebInstall/IDS_56_Web.exe
хттп://avtodiagnostika.ru/content/diagschemmes/Universal_OBDII.pdf
хттп://di-zel.ru/files/supp/OBD_Data_Sheet_rus.doc
если нужен только PWM (J1850) то хттп://avtodiagnostika.ru/content/diagschemmes/elmpwm11.pdf
осталось их подружить
avatar
vad007
16 September 2008


появился свободный траф, качнул айдиэску. Как и ожидалось- модуль привязан к программе, IDS хочет серийный номер адаптера. Обнаружилась интересная функция IDS - ручной вход в автомобиль.

ids при выборе такого режима сообщает
"функция - ручной ввод данных автомобиля не требует подключения к автомобилю для инициирования сеанса диагностики автомобиля с использованием WDS (сеанса автомобиля), сеанс автомобиля инициируется посредством использования данных, которые вручную вводятся пользователем. Если автомобиль перечне отсутствует или PCM автомобиля не имеет связи с DLC можно использовать функцию "Ручной ввод данных автомобиля"

далее предлагается выбрать тип авто начиная с ASPIRE кончая VILLAGER (маздо в списке тоже есть, но фокуса нет- видимо он "другой автомобиль"

затем предлагается ввести на выбор
номер запасной части PCM(модуль управления двигателем) или
номер калибровки (7 или 10 цифр) или
номер на этикетке (4 цифры)
далее в виду отсутствия нужных номеров не продвинулся...
Очевидно, что таким образом производителем предусмотрена возможность диагностики при неисправности подключения.

уважаемый goodwin_ts правильно подметил, что во вложенных файликах есть описание всех кодов ошибок. Кроме этого в папке дата множество всяких рисунков в формате bmp с изображениями разъемов, графиков и др.

видимо айдиэска может быть полезной и при отсутствии адаптера.
avatar
-Ал-
8 October 2008


Так и где же скачать IDS именно для фокуса, русский? Кто подскажет?
avatar
vad007
8 October 2008


avatar
-Ал-:

Так и где же скачать IDS именно для фокуса, русский? Кто подскажет?

два поста назад уважаемый icedman дал очень хорошие ссылки
айдиэски только для фокуса не существует, она для всех фордов и мазды. По ссылке есть русская версия ids
avatar
-Ал-
11 November 2008


Вот здесь http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=112447 выложено что то интересное, со ссылкой на http://www.obddiag.net/allpro.html, к сожалению, мне непонятное ... мож кто разберется?
avatar
vad007
11 November 2008


мастера с октя вот тут обсуждали ссылку на obddiag
www.oktja.ru/forum/index.php?showtopic=64757&hl=ELM327
обсуждение самого адаптера
www.oktja.ru/forum/index.php?showtopic=34006&st=0
Адаптер якобы работает со всеми протоколами OBD-II + CAN.
Бензиновые авто американкский рынок с 1996 г.в.
Бензиновые авто европейский рынок с 2001 г.в.
продается как готовая так и в сборе без чипов с дип колодками, и не только на obddiag, но и в нашераше. Адаптер между шиной авто и компом на основе программируемого микроконтроллера, и поэтому после сборки требуется прошивка. Софт на адаптер есть разный и по большому счету софт платный с разными оговорками. Ходят слухи что существует такая версия elm адаптера
Форд-Сканер-USB. По протоколам SCP (standard corporative) + ISO + j1850 + CAN
goodwin_ts
13 November 2008


avatar
-Ал-:

Вот здесь http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=112447 выложено что то интересное, со ссылкой на http://www.obddiag.net/allpro.html, к сожалению, мне непонятное ... мож кто разберется?

Могу немного продолжить, ибо подоткнул
Короче: видит фордовские двигло (powertrain), ABS и трансмиссию.
Ошибки стирает... Видит даже те, которые другими сканерами не показываются. У меня их и было всего пара - тыкал ключ, завернутый в фольгу - посему и выскочили ошибки PATS. Стер...

Не видит GEM и подушки - по ходу (сто пудов) в фокусе они просто сидят на второй (низкоскоростной) CAN шине...
Вообщем вестч! Основное диагностирует... А что еще нужно? (я забил на ТО...)
Позже попытаюсь достучаться до GEM+подушки. (там надо ручками).
Вот, что читает на моем пепелаце(там 5 страниц *.TIF - 2 Мб!):
http://upload.caxapa.ru/17689.tif
Вот то, что видит:
posted image
avatar
-Ал-
13 November 2008


goodwin_ts
А вот IDS (на русском) не удастся через этот адаптер запустить? Это принципиально невозможно?
goodwin_ts
13 November 2008


Вот сам адаптер (На ELM327. Уместился в USB шнурок для сотика...):

avatar
-Ал-:

goodwin_ts
А вот IDS (на русском) не удастся через этот адаптер запустить? Это принципиально невозможно?

Фото кишочков адаптера IDS я тут уже приводил
Там ужас - специально видать такое наворачивали.
IDS через ELM327 естественно не подоткнешь...
Если-бы у меня был доступ "к телу" (IDS адаптер), самому интересно было-бы глянуть - чего они там суровое такое гоняют по IP протоколу...

PS: А с другой стороны, для диагностики и этого, как выяснилось, вполне достаточно. Вот еще попробую зацепить GEM и подушки, и вообще будет все, что надо... Если удастся
posted image
avatar
vad007
13 November 2008


G
goodwin_ts:

Вот сам адаптер (На ELM327. Уместился в USB шнурок для сотика...):

Респект... Сам сваял? Какой софт?
Тоже задумался над изготовлением оного девайса. Схем валом, не знаю какую за основу взять. Подумываю кит купить.
avatar
-Ал-
13 November 2008

1

G
goodwin_ts:

... для диагностики и этого, как выяснилось, вполне достаточно...

Так если только для диагностики то можно не париться и всего за 4-8 тыс РУБЛЕЙ купить всё готовое здесь например. или здесь или такой
Интересно было бы в настройки залезать, но не платить четверть цены машины
avatar
vad007
13 November 2008


avatar
-Ал-:

Интересно было бы в настройки залезать, но не платить четверть цены машины

к сожалению в таком случае малой кровью не обойтись, нужна айдиэска. А она не будет видимо ни с чем кроме оригинального хвоста работать. елм кстати в КИТе можно купить вполовину дешевле от указанных ссылок.
Будем ждать развития стороннего софта
avatar
Rus20
21 November 2008


G
goodwin_ts:

Короче: видит фордовские двигло (powertrain), ABS и трансмиссию.
Ошибки стирает... Видит даже те, которые другими сканерами не показываются.

Вот сам адаптер (На ELM327. Уместился в USB шнурок для сотика...):

goodwin_ts хотите сказать, что спаянный Вами девайс (что на фото выше) видит ABS и трансмиссию ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up