I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Shilovdmitriy
16 January 2009
FORTUNAТоварищ
Daos привел свой случай, у него дизельная машина, на ней ШТАТНЫЙ аккумулятор как раз 278мм, т.е. самый длинный из всех... Соответственно и провода у него рассчитаны на 278мм... А теперь он купил покороче... и провод, за счет того что он жесткий и толстый, не гнется так, так хотелось бы... У вас ситуация другая...
У вас установлен стандартный Аккумулятор приблизительно 242мм в длину... Купите Варту D21, она имеет размеры 1 в 1... Точь в точь...
Кстати да, вот если возьмете тот, который самый мощный Е38, то и вправду провод придеться натягивать каким то образом... Так что вы сами себе ответили на вопрос - берите Варту D21...
Alex-789Вы начинаете воду в ступе толочь... Мне это не интересно...
Про то, что связано со выражением "гарантированный срок работы" - вы не правы...
Про недозаряд, я же русским по белому написал,
цитата: |
Никакого ОСОБЕННОГО недозаряда на Фокусе нет... Все как у всех... |
т.е. я сравниваю АКБ исходя из того, что машины исправны, и условия работы одинаковые... а вы мне начинаете матчасть диктовать...
Про ваш частный случай - видите, все вылилось в неправильные условия хранения...
Крышка на самом деле единое целое в корпусом, отламывалась с хрустом... остальное верно, и про каналы и про конденсацию...
Ну и опять мы видим уже классический пример, тут такое случается постоянно, что причиной такой начальной "категоричности" людей (Вас имею ввиду
) кроется в том, что до фокуса был опыт эксплуатации отечественного автопрома, где все в разы проще... куда не глянь... В общем закрыли тему...
FORTUNA:
|
Если не родные аккумуляторы других размеров, чем оригинальный и с ними чего-то надо мутить и колхозить, чтобы проводки все дотянулись и планка прижалась и проживут они тоже года 2, может больше, тогда зачем этот геморой??? Ну стоит оригинальный дороже, ну и что? Зато колхозить ничего не надо... |
"неродные" есть и соответствующих размеров, без всякого колхоза ...
господин
Daos просто ошибся, не тот купил
надо было линеечкой померить, прежде чем покупать и проблем бы не было.
А в общем Вы правы, ставишь любой, какой предложат, и не забиваешь голову.
Мы тут рассуждали: на тысячу рублей дороже или дешевле ... а что такое тысяча? раз заправится ...
Shilovdmitriy
У меня бензин 1.6, самый обычный
Вчера поставили новый аккумулятор, все-таки оригинальный фордовский, сколько прослужит, столько и прослужит...
Куда старый деть аккум не знаю, может кто подскажет?
У меня также как и у многих в этой ветке есть проблемы с разрядкой аккумулятора, так как на машине в основном езжу по выходным и машина часто стоит по неделе а то и по две. Через месяц после того как забрал из салона машина простояла неделю и аккумулятор разрядился в ноль. Забил тревогу начал мерить ток утечьки, в спящем режиме (после 40мин.) намерил 40мА. Почитал данную ветку и понял что у многих так, и решил что это норма. Из нештатного оборудования у меня установлена сигнализация.
Короче ездил я так больше года, когда машина долго стояла в гараже скидывал клему. Вчера был в гараже и решил провести опыт, попытаться отключить сигнализацию и померить ток утечки без нее. Снял бардачёк, смотрю идут два провода на одном из которых висит коробка с предохранителем на 15А, так как проводка явно не штатная думаю наверно это и есть питание сигнализации. Вынимаю предохранитель, но к моему удивлению сигнализация продолжает работать (покрайней мере на охрану встаёт). Непонятно тогда что это за предохранитель, у меня нештатного оборудования никакого нет кроме сигнализации. Решил я всёравно померить ток утечки без данного предохранителя. Машину на сигнализацию не ставил, выждал 40 мин, мерию и что вы думаете токовые клещи показывают ток мене 10 мА. Теперь я вообще ничего не понимаю, что это за предохранитель? Может кто подскажет что это может быть.
Здравствуйте, Америку не открою, но надеюсь, что мой опыт кому-то поможет.
Пришлось и мне 3 дня назад снимать аккумулятор на своем тракторе FF2(Дураторк 1,8), дизель.
У тех, у кого бензин, даже легче это сделать., т.к. у меня АКБ 80 А час (имеет больший габарит), а у бензиновых поменьше. Компоновка моторного отсека одинаковая- АКБ стоят справа (если стоять спереди машины к ней лицом) и половина АКБ "засунута" в сторону салона под щеточный узел.
Шаг 1. Снимаем пластмассовую крышку (отстегивается по бокам и вверх снимаем).
Шаг 2. Берем ключик на 10, засовываем руку в сторону салона из моторного отсека, и не спеша отворачиваем клемму "-". Кулачок разжался. Снимайте вверх клемму.
Шаг 3. Берем торцовый ключик на 10 (длина ключа- лучше, чтобы 15 см была и откручиваем левую гайку крепежной скобы). В принципе если ключа нет, удобнее отвертку использовать с насадкой под головку на 10.
Шаг 4. Отворачиваем правую гайку (справа от АКБ). Эта гайка находится ниже. Не потеряйте ее в моторном отсеке. Лучше применить ключик с магнитом. Снимаем скобу.
Шаг 5.Аккуратно откручиваем на ближней к нам клемме (это +) ключом на 13 резьбовое соединение (гайка на 13).
Шаг 6.На этой же плюсовой клемме отворачиваем ключом на 10 гайку (просто отпускаем), так чтобы кулачок разжался.
Шаг 7. Снимаем клемму с плюса АКБ и отводим провод подальше. Лучше вообще насадить сразу пластмассовый колпачок на плюс АКБ (чтобы ошибочно не коротнуть).
Шаг 8.Слева и с передней части отсека АКБ (пласт. ящик снимаем провод с пластиковых скоб.
Шаг 9.Теперь снимаем переднюю стенку ящика (он пластм.) в которой стоит АКБ. Для этого потяните ее на себя, к носу машины (примерно 2-3 мм и вытаскивайте вверх на 3-5 мм). После этого, просто наклоните ее между отсеком АКБ и возд. фильтром (прижмите верх этой стенки к фильтру).
Шаг 10.Берем за ручку АКБ, наклоняем ее и вытаскиваем легко.
Желаю Вам удачи.
Если необходимы фотки, пришлю. Пишите.
FyodorСпасибо, как раз хотел на днях аккумулятор снять, чтобы зарядить.
Grigory2008
21 January 2009
ruleZzЕсли снятию передней крышки отсека АКБ будет мешать жгут проводов, заходящий в блок предохранителей справа от АКБ, можно попробовать вытащить разъем этого жгута из блока предохранителей и потом поставить обратно. Я его не смог вытянуть нормально из клипсы на передней стенке отсека АКБ (которую надо вытащить), пока не вытащил разъем.
Но есть риск плохого контакта. Я несколько дней назад отписывался об этом - после установки АКБ обратно БК при включении зажигания сообщал о неисправности МКП и двигателя.
Перещелкивал несколько раз этот разъем - не помогло. Отвез сигнальщикам - посмотрели, сказали, что все-таки проблема была в разъеме, и такие случаи с эти разъемом бывают - плохой контакт. Воткнули по нормальному (может что-то подогнули на место - но все контакты вроде нормальные были, смотрел внимательно) - завелся.
Стенку отсека пока ставить обратно не буду, надеюсь вреда особого от этого нет.
FyodorТолько по моему пункт 6 необязателен
А весь процесс в фотографиях есть
здесь
Приехал сегодня из командировки,за 2 недели отсутствия батарейка села,из под капота услышал только "дребезжание" втягивающего реле
ВОПРОС Есть АКБ,90 Ач,в штатное место не помещается,если я его через разъём прикуривателя воткну при засыпании проводки он будет питать сигналку? Надо заряжать родной,а машинку оставить без охраны стрёмно,на районе торчков больше половины
,залезут,как пить дать
.
Что скажите ?
Забыл написать, г.в. май 2007(красная подсветка)
Jaguar910:
|
Приехал сегодня из командировки,за 2 недели отсутствия батарейка села,из под капота услышал только "дребезжание" втягивающего реле ВОПРОС Есть АКБ,90 Ач,в штатное место не помещается,если я его через разъём прикуривателя воткну при засыпании проводки он будет питать сигналку? Надо заряжать родной,а машинку оставить без охраны стрёмно,на районе торчков больше половины ,залезут,как пить дать . Что скажите ? Забыл написать, г.в. май 2007(красная подсветка) |
Без проблем будет работать сигналка (не пробуй только заводить через прикуриватель
) ... только вот перейдет ли в "спящий режим" это не могу сказать ... хотя 90 Ач хватит на время требуемое для зарядки основного в любом случае.
Не пробуйте так делать,при закрывании дверей Ц.З. сразу сгорел предохранитель(очень надеюсь,что он),благо,что в багажнике стоит усилитель,он напрямую запитан от АКБ,к нему и подключился
Grigory2008
25 January 2009
Jaguar910Я когда отключал основной АКБ для замера тока потребления, запитывал систему от АКБ в багажнике универсала.
Первый раз также сгорел предохранитель (№119), который по книжке должен был быть на 25А, оказался на 15А. После замены его на 20А от прикуривателя в салоне, система (ПБ5 с двойным запиранием) несколько раз (отключал разные части системы для замера тока) вставала в охрану и снималась без проблем.
Подробности есть в данной теме
здесь
Скажите, а разве обязательно обесточивать автомобиль снимая первую МИНУСОВУЮ клейму?
Ведь нет же разници плюс или минус оборвется, главное цепь разорвется - значит ток перестанет протекать. Или на автомобиле порядок обесточивания критичен - сначало ОБЯЗАТЕЛЬНО МИНУС?
Severino:
|
Скажите, а разве обязательно обесточивать автомобиль снимая первую МИНУСОВУЮ клейму? Ведь нет же разници плюс или минус оборвется, главное цепь разорвется - значит ток перестанет протекать. Или на автомобиле порядок обесточивания критичен - сначало ОБЯЗАТЕЛЬНО МИНУС? |
Это правило ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по технике безопасности. Работая гаечным ключем на плюсовой клемме (при неотключенном минусе) можно нечаянно коснуться ключем корпуса и обжечь руку. Для электроники, естественно, безразлично, что раньше отключать.
Да ещё до минуса доберись, аккум торчит плюсом наружу...
Да ещё до минуса доберись, аккум торчит плюсом наружу...
Leschew:
|
Теперь я вообще ничего не понимаю, что это за предохранитель? Может кто подскажет что это может быть. |
Возможно отдельное питание на сирену сигналки.
Если она автономная (со своим аккумумом внутри), то может быть ток утечки, если аккум или схема его зарядки неисправны (внутри сирены)
saturn08 Нет у меня автономной сирены, обычная стоит.
Grigory2008
27 January 2009
Кто понимает в зарядных устройствах, какой из аппаратов фирмы Автоэлектрика лучше:
цитата: |
Т-1013Р
http://www.1avtorem.ru/images/upz11.jpg Пускозарядно-диагностический прибор (профессионал) Назначение зарядка аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V ; ручное управление зарядкой АКБ с плавной регулировкой тока; автоматическое управление зарядкой и поддержание работоспособности АКБ при хранении; ... Режим «Автомат» ... 10.2.5 Регулятором (6) установить необходимую величину тока зарядки АКБ. 10.2.6 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Вольт». Прибор осуществит цикл зарядки батареи с автоматическим выключением по достижению ограничения максимального напряжения. В этом режиме прибор произведет анализ заряда батареи, при неполном заряде автоматически произойдут повторные включения с реализацией цикла «Заряд/Тренировка». Цикличность работы отобразится в индикационном окне (5) в виде изменения напряжения (V) согласно графика 10.2.7 При стабилизации напряжения прибор перейдет в режим «Хранение». ... Внимание! Для более глубокой и качественной зарядки батареи рекомендуем использовать ток заряда 5% от емкости АКБ с увеличением времени зарядки. |
или такой?
цитата: |
Т-1012А
http://www.promspravka.ru/netcat_files/568_136.jpg Пускозарядно-диагностический прибор (реверс-автомат) Назначение зарядка АКБ реверсивным или направленным током в автоматическом режиме (в особенности необслуживаемых АКБ); профилактические работы по устранению сульфатации пластин; ... 9.2 Зарядка АКБ ... 9.2.6 Одиночное свечение индикатора (8) соответствует началу зарядки батареи (режиму «Реанимация» АКБ). 9.2.7 Последовательное включение индикаторов 6, 7, 7.1 соответствует режиму «Активная зарядка АКБ». 9.2.8 Ток зарядки выбирается автоматически. 9.2.9 Внимание! Проверить АКБ на пригодность в случае отсутствия последовательного включения индикаторов 6, 7, 7.1 в течение 3-4 часов с начала зарядки. 9.2.10 По завершении зарядки и перехода прибора в режим «Хранение» загорится индикатор (9) «Конец зарядки – Режим хранения». Индикаторы 6, 7, 7.1, 8 погаснут ... |
То есть от чего больше толка:
- от цикла «Заряд/Тренировка» и наличия ручных настроек при необходимсоти
или
- от реверсивного тока и только автомата
для максимального заряда фордовского АКБ на 80Ач и продления его ресурса?
К сожалению, Автоэлектрика не захотела добавить еще один режим (реверсивный) к 13й модели. Или считает его недостойным профессионалов
Grigory2008
Да всё это "от лукавого", самого простого, дешевого зарядника достаточно ... это так редко требуется, что вкладывать деньги, как будто ты собираешься открывать аккумуляторную мастерскую - смысла нет.
В Метро Кэш энд Кэрри продаются пуско-зарядочные устройства от китайских до Блэк энд Дэкер...
Во, подняли темку...
У меня за 5 дней на даче разрядился падла... Снял его, посмотрел - 52 А/ч всего, а на машине и климат, и сонька... маловато будет... Понес к другу заряжать от советского зарядника жуткого вида ))) Пробки не выкручиваются, так зарядился, ниче не повышибало, кипел себе тихонько... там, кстати есть маленькое отверстие дренажное...
Воздухан не вытаскивал, как на схеме по ссылке - аккум и так вылез и залез... Он маленький... Но нести его я задолбался, ручек нет даже, так что аккуратнее при вытаскивании - можно долбануть машину, уронив эту батарейку...
Поставил - завелась нормально, но надо будет поменять все-равно, ибо
... !
Тут другая проблема - поменяешь на новый, он начнет разряжаться и тож сдохнет... утечка где-то может быть
Продолжение (надеюсь окончание) истории батарейки... Зарядил 12 (или 11) января, не ездил две недели, машина при -19 завелась без проблем, вечер и ночь заводил часа через два по пять мин. (обещали на утро -35 и не обманули) после нужной поездки поставил в гараж уже видимо на три недели (ближайшие выходные обещают -32, следующие -50
). Сделал вывод, что у меня утечка при непостановке на штатную ПБ5, утечку не искал, гараж холодный и в -30 не тянет электрикой заниматься
Господа фокусники, подскажите какой аккумулятор стоит купить из бюджетных?
Имеет ли смысл платить 4 с лишним тысчи за варту или можно сэкономить и купить что-то турецкое или отечественное?
Как оно потом себя поведет, и на сколько его хватит?
Спасибо!
Родной аккумулятор - 60 Ач не выдержал даже первую зиму!!! ((( Не держат они -35-38 С. ((( Выкинул нафиг. По размерам подошла Варта, 75Ач. Проблем теперь незнаю.
PredatorVII
2 February 2009
АКБ
60А/ч
Тренд
1.6, 115 бензин
кондей
обычные фары
Кто покупал Varta, есть ли на АКБ наклейки периода выпуска
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18 ?
Я посмотрел в магазинах и нигде таковых не увидел ...
from_mars:
|
Господа фокусники, подскажите какой аккумулятор стоит купить из бюджетных?
Имеет ли смысл платить 4 с лишним тысчи за варту или можно сэкономить и купить что-то турецкое или отечественное? Как оно потом себя поведет, и на сколько его хватит?
Спасибо! |
Экономически выгоднее купить дешовый, на некоторые гарантия три года, и кстати, в случае чего, меняют без всяких заморочек (не то что ФМК
)
Варта или Бош могут и 6 лет прослужить, но это если повезет
AndreiZсоглашусь, у меня 52 и машина 2006 года, уже в мае 2008 на ТО посоветовали сменить аккумулятор ибо практически умер... к зиме так оно и вышло
from_marsЯ вчера был в магазе, расхваливали аккумуляторы Титан, делает их СП, располагающееся в Боре, Нижегородская область. Ради интереса нашел описание
ТУТ.
А
здесь официальный сайт.
Grigory2008
2 February 2009
sanekkТолько единственная АКБ Титан,
подходящая по высоте Модель
Т.66.0 Н 175
Ёмкость
Ач Ток холодного пуска, А
EN/DIN Схема клемм
66 570/365 0/1
Размеры, мм
Длина/Ширина/Высота
278/175/175
Вес 17,5
Остальные 190 и выше